эльвира шигапова
Конспект ОД по математике «Счет в пределах 20» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
образовательной деятельности по математике «Счет до 20»
Конспект разработала и провела Шигапова Э. Р.,
Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: познавательно - исследовательский, конструирование.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект ОД по математике „Счет в пределах 20“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель: Создание условий для проявления детьми инициативы и самостоятельности в познавательно -исследовательской и конструктивной деятельности.
Задачи:
-формировать умение самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
-совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур;
-упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;
Оборудование: столы, стулья, ноутбук.
Материалы : шаблоны цветов, геометрические фигуры, цифры, буквы, схема.
Приветствие «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
Загадка
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнёт
— В лесу подснежник расцветёт. (весна)
-ребята какое время года сейчас?
- как долго длится весна?
-назовите весенние месяцы.
Звучит смс оповещение на компьютере и воспитатель читает сообщение.
- Нас Весна пригласила в гости и даже отправила на электронную почту карту по которой мы можем к ней добраться
У нас случилась одна неприятность. Краска на моем принтере закончилась и карта не пропечаталась местами.
- сможем мы по ней отыскать весну?
-что нам необходимо сделать?
- весна отправила нам цветы, обратите внимание они не простые.
-что изображено на цветах?
-нам весна дает подсказку. Выложить геометрическую фигуру в порядке возрастания, а фигура не простая в ней нет конца и края.
- как называется фигура?
-цветы нужно выложить в порядке возрастания.
-и это как раз наша первая остановка, которую мы восстановим на карте. Это будет?
-чтобы дойти до круга в каком направлении нам нужно двигаться?
- здесь подсказка, как вы думаете? что необходимо сделать?
Дети решают примеры и встают по очереди, образуя слово-подсказку «квадрат»
- Кристина, какое слово получилось?
- ребята вы согласны с Кристиной?
Это и есть подсказка от весны.
Дети отмечают недостающий фрагмент на карте.
- в каком направлении нам двигаться, чтобы дойти до квадрата? Расскажите?
Дети подходят к квадрату и поочерёдно находят решение логическим задачам.
-Никита, а что это за конверт? Прочитай нам, пожалуйста.
Весна говорит в этом конверте подсказка, если мы отгадаем все загадки, то она даст нам ее.
- Готовы?
Воспитатель читает логические задачи и за правильные ответы раздает фишки с буквами.
1. Скворчиха несла каждый день по одному яичку. Сколько она снесла за 7 дней? (7)
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).
4. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из кошек сидит 3 кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4).
5. Летела стая уток одна впереди и две позади, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3).
6. Сколько ушей у трех мышей? (6)
7. Сколько лап у двух медвежат? (8)
-Молодцы ребята, все задачи решены. А теперь вам предстоит составить слово из ваших букв.
- Сафие, какое слово получилось?
И у вас получилось слово «полукруг».
Дети отмечают на карте недостающий фрагмент.
- вы можете найти полукруг?
- как нам дойти до него?
Мы попали на остановку «полукруг».
Дети подходят к столам, воспитатель вместе с детьми подготавливает рабочие места.
-как нам быстро все подготовить?
Ничего не забыли? Все готовы? Можем приступать?
Воспитатель рассказывает, что путешествие продолжается.
И задание заключается в том, что б составить рисунок из геометрических фигур оп схеме.
Весна нас заждалась. Но мы не можем прийти с пустыми руками.
-в гости с чем приходят?
-а что мы можем подарить нашей весне?
У меня есть схемы цветов.
Дети приступают к конструированию, педагог больше не комментирует, а только приходит на помощь тогда, когда ребята просят об этом, затрудняясь в постройке.
-ребята как же мы ваши подарки можем показать весне?
Все работы воспитатель фотографирует и отправляет почтой Весне.
Ребята мы настолько увлеклись изготовлением подарков, что и не заметили как подошли к замку.
В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке,
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки
Друг за дружкой побежали и несколько не устали.
Дети проходят к замку из фигур.
-ребята куда мы попали?
-это значит, что мы правильно восстановили нашу карту?
И мы попали во дворец Весны.
-давайте проверим правильно ли мы, отметили остановки?
- Дима, какие мы остановки проходили?
-София, ничего не пропустили?
-круг, квадрат, прямоугольник, полукруг все это….?
Ребята мы настолько увлеклись изготовлением подарков, что и не заметили как подошли к замку.
В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке,
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки
Друг за дружкой побежали и несколько не устали.
Ну что, беремся за руки пора возвращаться.
Становятся в круг и чтобы вернуться, нужно произвести обратный отсчет от 20 до 1
-вам понравилось путешествие?
-Ребята вы такие сообразительные и смышлёные с вами было очень интересно путешествовать.
На столе лежат смайлики.
- выберите подходящий смайлик, насколько вам понравилось путешествие.