Приложение МААМ

Конспект ОД по математике «Счет в пределах 20» для детей старшего дошкольного возраста

эльвира шигапова
Конспект ОД по математике «Счет в пределах 20» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

образовательной деятельности по математике «Счет до 20»

Конспект разработала и провела Шигапова Э. Р.,

Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: познавательно - исследовательский, конструирование.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Темочки:

Цель: Создание условий для проявления детьми инициативы и самостоятельности в познавательно -исследовательской и конструктивной деятельности.

Задачи:

-формировать умение самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

-совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур;

-упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;

Оборудование: столы, стулья, ноутбук.

Материалы : шаблоны цветов, геометрические фигуры, цифры, буквы, схема.

Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Загадка

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнёт

— В лесу подснежник расцветёт. (весна)

-ребята какое время года сейчас?

- как долго длится весна?

-назовите весенние месяцы.

Звучит смс оповещение на компьютере и воспитатель читает сообщение.

- Нас Весна пригласила в гости и даже отправила на электронную почту карту по которой мы можем к ней добраться

У нас случилась одна неприятность. Краска на моем принтере закончилась и карта не пропечаталась местами.

- сможем мы по ней отыскать весну?

-что нам необходимо сделать?

- весна отправила нам цветы, обратите внимание они не простые.

-что изображено на цветах?

-нам весна дает подсказку. Выложить геометрическую фигуру в порядке возрастания, а фигура не простая в ней нет конца и края.

- как называется фигура?

-цветы нужно выложить в порядке возрастания.

-и это как раз наша первая остановка, которую мы восстановим на карте. Это будет?

-чтобы дойти до круга в каком направлении нам нужно двигаться?

- здесь подсказка, как вы думаете? что необходимо сделать?

Дети решают примеры и встают по очереди, образуя слово-подсказку «квадрат»

- Кристина, какое слово получилось?

- ребята вы согласны с Кристиной?

Это и есть подсказка от весны.

Дети отмечают недостающий фрагмент на карте.

- в каком направлении нам двигаться, чтобы дойти до квадрата? Расскажите?

Дети подходят к квадрату и поочерёдно находят решение логическим задачам.

-Никита, а что это за конверт? Прочитай нам, пожалуйста.

Весна говорит в этом конверте подсказка, если мы отгадаем все загадки, то она даст нам ее.

- Готовы?

Воспитатель читает логические задачи и за правильные ответы раздает фишки с буквами.

1. Скворчиха несла каждый день по одному яичку. Сколько она снесла за 7 дней? (7)

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).

4. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из кошек сидит 3 кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4).

5. Летела стая уток одна впереди и две позади, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3).

6. Сколько ушей у трех мышей? (6)

7. Сколько лап у двух медвежат? (8)

-Молодцы ребята, все задачи решены. А теперь вам предстоит составить слово из ваших букв.

- Сафие, какое слово получилось?

И у вас получилось слово «полукруг».

Дети отмечают на карте недостающий фрагмент.

- вы можете найти полукруг?

- как нам дойти до него?

Мы попали на остановку «полукруг».

Дети подходят к столам, воспитатель вместе с детьми подготавливает рабочие места.

-как нам быстро все подготовить?

Ничего не забыли? Все готовы? Можем приступать?

Воспитатель рассказывает, что путешествие продолжается.

И задание заключается в том, что б составить рисунок из геометрических фигур оп схеме.

Весна нас заждалась. Но мы не можем прийти с пустыми руками.

-в гости с чем приходят?

-а что мы можем подарить нашей весне?

У меня есть схемы цветов.

Дети приступают к конструированию, педагог больше не комментирует, а только приходит на помощь тогда, когда ребята просят об этом, затрудняясь в постройке.

-ребята как же мы ваши подарки можем показать весне?

Все работы воспитатель фотографирует и отправляет почтой Весне.

Ребята мы настолько увлеклись изготовлением подарков, что и не заметили как подошли к замку.

В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке,

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки

Друг за дружкой побежали и несколько не устали.

Дети проходят к замку из фигур.

-ребята куда мы попали?

-это значит, что мы правильно восстановили нашу карту?

И мы попали во дворец Весны.

-давайте проверим правильно ли мы, отметили остановки?

- Дима, какие мы остановки проходили?

-София, ничего не пропустили?

-круг, квадрат, прямоугольник, полукруг все это….?

Ребята мы настолько увлеклись изготовлением подарков, что и не заметили как подошли к замку.

В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке,

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки

Друг за дружкой побежали и несколько не устали.

Ну что, беремся за руки пора возвращаться.

Становятся в круг и чтобы вернуться, нужно произвести обратный отсчет от 20 до 1

-вам понравилось путешествие?

-Ребята вы такие сообразительные и смышлёные с вами было очень интересно путешествовать.

На столе лежат смайлики.

- выберите подходящий смайлик, насколько вам понравилось путешествие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры по закреплению навыков счета, такие игры можно использовать для индивидуальной и под.

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе» Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и групповой. Данная.

Дидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Весёлый счет" мы изготовили совместно с родителями для закрепления знаний детей о цифрах, формирования умения соотносить.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математике «Счет в пределах 20» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2021 в 20:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по математике «Счет в пределах 20» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем эльвира шигапова (УИ 103100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД