Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки»

Елена Рогожина
Конспект занятия по математике «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения. Учить отгадывать математические загадки. Учить сравнивать предметы разных размеров по величине. Учить решать логические задачи на установления закономерностей.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки, цифры 1-5, рабочие тетради «Я считаю до 5», Цветные карандаши, Демонстрационный материал, раздаточный материал.

Методы и приемы: Словесные: беседа, чтение стихов, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Практические: выполнение заданий в тетрадях.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок.

Д/и «Сосчитай и сравни», «Соедини правильно», «Дорисуем недостающую фигуру».

Ход занятия.

Пригласить к доске пять девочек и пять мальчиков, предложить девочкам взяться за руки и встать в кружок, а мальчикам встать в одну линейку.

Сколько девочек? (Пять.)

Сколько мальчиков? (Пять.)

Уточнить, что девочки и мальчики стоят по- разному, но их поровну — по пять.

(карточки 1-15, 1-16, 1-17, 1-18, VI-5)

- Давайте посмотрим на свои тетради и посчитаем пирамидки. Нарисуйте в прямоугольнике столько кружочков, сколько пирамидок в квадрате, треугольнике.

Поставить на доску карточки VI-5,1-15,1-16,1- 17,1-18.

Загадать детям загадку:

Я рисую кошке дом:

Три окошка,

Дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Покажите цифру, соответствующую количеству окошек в домике у кошки. (4.)

Почему показали цифру 4? (Потому что в домике у кошки четыре окна.)

(карточки 1-13, П-1, И-2, П-З, П-4, II-5)

Поставить на доску карточки I -13 и подальше П-1, П-4, П-З, П-5, П-2.

Игровое упражнение

«Помоги Петрушке правильно разложить рыбок»

Сказать, что Петрушка должен был разложить рыбок, начиная от самой большой до самой маленькой, но он ошибся.

Разложите рыбок правильно. (II-1, П-2, П-З, П-4, П-5.)

Какого размера рыбки? (Большая, меньше, поменьше, еще меньше, самая маленькая.)

Разложите рыбок, начиная от самой маленькой. (П-5, П-4, П-З, П-2, П-1.)

Какого размера рыбки? (Маленькая, больше, побольше, еще больше, самая большая.)

(карточки 1-1, 1-2, 1-7, 1-8, VI-1, VI-2)

Поставить на доску в верхнем ряду карточки 1-1, 1-7, VI-1, в нижнем ряду VI-2, 1-2.

Какой игрушки не хватает в нижнем ряду? (Пирамидки.)

, Почему? (Потому что в верхнем ряду три игрушки: неваляшка, пирамидка, мишка, а в нижнем — неваляшка и мишка.)

Итог.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект занятия по математике «Состав числа 10 из двух меньших чисел»Конспект занятия по математике «Состав числа 10 из двух меньших чисел» Задачи: познакомить детей с составом числа 10 из двух меньших чисел. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать примеры на сложение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки»
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 12:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогожина (УИ 292329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД