Получи документы

«Количество и счет. Числа от 1 до 15». Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Наталья Сапрыкина
«Количество и счет. Числа от 1 до 15». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия №18 по математике в подготовительной группе по математике Автор:"Колесникова Е. В. "

Воспитатель: Сапрыкина Н. М.

Дата:23.01.2025г.

Тема: Количество и счет. Числа от 1 до 15. решение примеров. Логическая задача. Установление связей и взаимосвязей.

Цель занятия: продолжать учить решать арифметические задачи; записывать решение с помощью цифр и знаков. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

• Образовательная

Закреплять знания о числах от 11 до 15; понимать отношения между числами в числовом ряду; пешать примеры в пределах второго десятка; понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.

• Развивающая

Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

• Воспитательная

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Учить детей следить за своей осанкой.

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приемы

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Материалы: рабочие тетради, простой карандаш, цветные карандаши (синий и зеленый). Демонстрационный материал (Карточки I-I-I-10, I-14; I-49-I-53); яблоко.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, какое у нас с вами занятие сегодня? (математика)

Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

А в конце занятия, кто хорошо работал, того ждет награда!

-Повторим с вами все вместе прямой и обратный счет до 20.

- Сначала повторяем прямой-1,2,34,20

- А теперь обратный (хором)- 20,19,18,1

Затем воспитатель предлагает повторить счет нескольким детям по очереди.

Основная часть:

Воспитатель ставит на доску цифры и числа так: слева цифры от1-10, а справа больше 10(11,12,13,14,15) и спрашивает:

-Ребята, назовите цифры слева (называют)

- Назовите справа? (дети отвечают)

- А как вы думаете, почему я их так расположила (ответ детей)

-Правильно! Справа у нас расположены числа больше 10, а слева меньше 10!

Воспитатель спрашивает еще несколько детей (дети повторяют)

Задание 1.(Работа в тетради. Стр. 36. Обведи цифры.)

-Ребята, откройте свои тетрадочки. Посмотрите внимательно (показывает). В задании под номером 1 что вы видите (цифры). У вас на столе синие и зеленые карандаши. Мы с вами должны обвести цифры меньше 10 зеленым карандашом, а числа больше 10-синим. Всем понятно задание (да)

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Все справились?

-Проверяем!

Воспитатель спрашивает у одного ребенка какие цифры обвели зеленым(0,2,4,6,8,а у другого какие числа обвели синим карандашом. (11,12,13,14,15)

- Все так сделали (да)

-Молодцы!

Сейчас сделаем с вами физминутку! Разомнем пальчики, ручки, ножки!

Физминутка:

Дети встают с мест и повторяют движения за воспитателем под музыку Разминка «Смешарики»

(2 мин).

Задание 2

На мольберте развешаны карточки с примерами:

(10+5=)

Воспитатель: Поставьте после знака равняется карточку с правильным ответом (карточка I-53,число15 (карточки лежат на столе). Вызывает одного ребенка.

-Прочитайте запись. (Десять плюс пять равняется пятнадцать)

Воспитатель убирает первые карточки вывешивает второй пример.

И второй пример (15-5=). Поставьте после знака равняется карточку с правильным ответом (карточка I-11(10)

-Прочитайте запись. (Пятнадцать минус пять равняется десяти)

Упражнение «Решаем примеры» (задание 2)

-Ребята, внимательно посмотрите на задание 2 в тетради, что там надо сделать, как вы думаете (решить примеры)

Сейчас вы самостоятельно сделаете задание 2 и мы проверим ответы.

По одному ребенку просим прочитать записи.

- У всех получилось выполнить задания!

Молодцы!

Сделаем гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение!

Гимнастика для глаз:

1. Крепко зажмурились пару секунд.

2. Смотрим вправо, влево, вверх, вниз 2раза.

4. Быстро поморгали

5. Крепко зажмурились пару секунд.

6. Откроем глаза и начнем заниматься

Работа с демонстрационным материалом

Воспитатель вызывает к доске двоих ребят. Показывает всем детям целое яблоко и спрашивает :

-Что это (яблоко)

-Какое оно (целое, ответы детей)

на мольберте весит муляж яблока. Воспитатель просит нарисовать яблоко и разделить его пополам одного ребенка.

-Сколько получилось половинок (две)

Просит второго нарисовать яблоко и разделить его пополам

_Сколько получилось половинок (две)

-правильно! А теперь посмотрите внимательно сколько вместе получилось половинок (четыре)

-Правильно!

Подумайте, у нас четыре половинки и если мы каждому ребенку дадим по половинке яблока, сколько детей получит их (четыре)

-Правильно, четырем ребятам достанется по половинке яблока.

Воспитатель берет муляж яблока и разделив его пополам и спрашивает, а эти половинки скольким детям? (двум) раздает двум детям каждому по половинке.

-Правильно!

Игровое упражнение «Обведи правильно» (лист 18, задание3)

- А сейчас у нас самостоятельное задание. Мы разберем с вами и вы сами сделаете задание. Внимательно посмотрите в свои тетрадочки, задание 3.

На рисунке изображены (ответ).Обведите столько детей, сколько можно угостить тремя яблоками, если каждое из них разделить пополам.

Приступаем!

Сколько обвели детей и почему (Шесть, так как если каждое яблоко разрезать пополам, будет шесть половинок) Молодцы!

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие — трудными?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение.

Развитие связной речи, формирование навыков самоконтроля.

Педагог:

- Я хочу вас всех похвалить! Вы большие молодцы и все заслужили награду!

Педагог раздает каждому ребенку по наклейке и приклеивает в тетрадь.

-Наше занятие окончено! Попрошу дежурных помочь собрать тетрадочки и карандаши.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Количество и счет» на прищепкахДидактическое пособие по математике «Количество и счет» на прищепках Назначение: Дидактическое пособие "Количество и счёт" для развития мелкой моторики, сенсорного развития, для закрепления счёта в пределах.

Конспект НОД по математике «Я люблю считать. Счет до 20. Соседи числа» в подготовительной группеКонспект НОД по математике «Я люблю считать. Счет до 20. Соседи числа» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 328» городского округа Самар Конспект.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Количество и счет. Числа от 1 до 15». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 15:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Количество и счет. Числа от 1 до 15». Конспект занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапрыкина (УИ 3464199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД