Наталья Сапрыкина
«Количество и счет. Числа от 1 до 15». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия №18 по математике в подготовительной группе по математике Автор:"Колесникова Е. В. "
Воспитатель: Сапрыкина Н. М.
Дата:23.01.2025г.
Тема: Количество и счет. Числа от 1 до 15. решение примеров. Логическая задача. Установление связей и взаимосвязей.
Цель занятия: продолжать учить решать арифметические задачи; записывать решение с помощью цифр и знаков. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задачи:
• Образовательная
Закреплять знания о числах от 11 до 15; понимать отношения между числами в числовом ряду; пешать примеры в пределах второго десятка; понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.
• Развивающая
Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
• Воспитательная
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Учить детей следить за своей осанкой.
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приемы
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материалы: рабочие тетради, простой карандаш, цветные карандаши (синий и зеленый). Демонстрационный материал (Карточки I-I-I-10, I-14; I-49-I-53); яблоко.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята!
- Ребята, какое у нас с вами занятие сегодня? (математика)
Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
А в конце занятия, кто хорошо работал, того ждет награда!
-Повторим с вами все вместе прямой и обратный счет до 20.
- Сначала повторяем прямой-1,2,34,20
- А теперь обратный (хором)- 20,19,18,1
Затем воспитатель предлагает повторить счет нескольким детям по очереди.
Основная часть:
Воспитатель ставит на доску цифры и числа так: слева цифры от1-10, а справа больше 10(11,12,13,14,15) и спрашивает:
-Ребята, назовите цифры слева (называют)
- Назовите справа? (дети отвечают)
- А как вы думаете, почему я их так расположила (ответ детей)
-Правильно! Справа у нас расположены числа больше 10, а слева меньше 10!
Воспитатель спрашивает еще несколько детей (дети повторяют)
Задание 1.(Работа в тетради. Стр. 36. Обведи цифры.)
-Ребята, откройте свои тетрадочки. Посмотрите внимательно (показывает). В задании под номером 1 что вы видите (цифры). У вас на столе синие и зеленые карандаши. Мы с вами должны обвести цифры меньше 10 зеленым карандашом, а числа больше 10-синим. Всем понятно задание (да)
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
-Все справились?
-Проверяем!
Воспитатель спрашивает у одного ребенка какие цифры обвели зеленым(0,2,4,6,8,а у другого какие числа обвели синим карандашом. (11,12,13,14,15)
- Все так сделали (да)
-Молодцы!
Сейчас сделаем с вами физминутку! Разомнем пальчики, ручки, ножки!
Физминутка:
Дети встают с мест и повторяют движения за воспитателем под музыку Разминка «Смешарики»
(2 мин).
Задание 2
На мольберте развешаны карточки с примерами:
(10+5=)
Воспитатель: Поставьте после знака равняется карточку с правильным ответом (карточка I-53,число15 (карточки лежат на столе). Вызывает одного ребенка.
-Прочитайте запись. (Десять плюс пять равняется пятнадцать)
Воспитатель убирает первые карточки вывешивает второй пример.
И второй пример (15-5=). Поставьте после знака равняется карточку с правильным ответом (карточка I-11(10)
-Прочитайте запись. (Пятнадцать минус пять равняется десяти)
Упражнение «Решаем примеры» (задание 2)
-Ребята, внимательно посмотрите на задание 2 в тетради, что там надо сделать, как вы думаете (решить примеры)
Сейчас вы самостоятельно сделаете задание 2 и мы проверим ответы.
По одному ребенку просим прочитать записи.
- У всех получилось выполнить задания!
Молодцы!
Сделаем гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение!
Гимнастика для глаз:
1. Крепко зажмурились пару секунд.
2. Смотрим вправо, влево, вверх, вниз 2раза.
4. Быстро поморгали
5. Крепко зажмурились пару секунд.
6. Откроем глаза и начнем заниматься
Работа с демонстрационным материалом
Воспитатель вызывает к доске двоих ребят. Показывает всем детям целое яблоко и спрашивает :
-Что это (яблоко)
-Какое оно (целое, ответы детей)
на мольберте весит муляж яблока. Воспитатель просит нарисовать яблоко и разделить его пополам одного ребенка.
-Сколько получилось половинок (две)
Просит второго нарисовать яблоко и разделить его пополам
_Сколько получилось половинок (две)
-правильно! А теперь посмотрите внимательно сколько вместе получилось половинок (четыре)
-Правильно!
Подумайте, у нас четыре половинки и если мы каждому ребенку дадим по половинке яблока, сколько детей получит их (четыре)
-Правильно, четырем ребятам достанется по половинке яблока.
Воспитатель берет муляж яблока и разделив его пополам и спрашивает, а эти половинки скольким детям? (двум) раздает двум детям каждому по половинке.
-Правильно!
Игровое упражнение «Обведи правильно» (лист 18, задание3)
- А сейчас у нас самостоятельное задание. Мы разберем с вами и вы сами сделаете задание. Внимательно посмотрите в свои тетрадочки, задание 3.
На рисунке изображены (ответ).Обведите столько детей, сколько можно угостить тремя яблоками, если каждое из них разделить пополам.
Приступаем!
Сколько обвели детей и почему (Шесть, так как если каждое яблоко разрезать пополам, будет шесть половинок) Молодцы!
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
- О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие — трудными?
Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение.
Развитие связной речи, формирование навыков самоконтроля.
Педагог:
- Я хочу вас всех похвалить! Вы большие молодцы и все заслужили награду!
Педагог раздает каждому ребенку по наклейке и приклеивает в тетрадь.
-Наше занятие окончено! Попрошу дежурных помочь собрать тетрадочки и карандаши.