Получи документы

Конспект занятия по математике

Бычкова Татьяна
Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

Научить детей измерять величины, используя условную меру. Познакомить с понятием "мерка", закрепить навыки измерения сыпучих веществ; прослеживать за полнотой мерки.

Развивающие задачи:

Создать условия, направленные на развитие логического мышления, внимательности, сообразительности.

Развивать такие способности, как: смекалка, зрительная память, а также воображение.

Улучшить формирование таких способностей, как: мыслительные операции, развитая грамотная речь, умение выдвигать гипотезы и, следовательно, аргументировать их.

Публикация «Конспект занятия по математике» размещена в разделах

Познакомить с основными геометрическими фигурами, в том числе с квадратом, ромбом, треугольником, трапецией, кругом, прямоугольником; научить строить эти геометрические фигуры из счетных палочек палочек, используя при этом прием, в котором можно пристроить к одной геометрической фигуре, взятой за основу, другую геометрическую фигуру.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, чтобы умели понимать и самостоятельно выполнять учебные задачи.

Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике.

Дидактический наглядный материал.

Кубики (6шт., стакан, ложка, линейка, бумага (1лист, шнурок, полоска картонной бумаги, и (картонная полоска укладывается полное количество раз в лист бумаги) и в обязательном порядке для всех счетные палочки.

Выложить ряд чисел от единицы до десяти слева направо.

1. Остановка “Математическая разминка"

Вспомните порядок чисел с 1 до 10.

Вспомните обратный счет с 10 до 1.

Посчитайте с 4 до 7, с 3 до 6, с 5 до 9.

Посчитайте с 10 до 7, с 7 до 2, с 8 до 1.

Назовите соседние числа числам: 3;5;7;9.

Угадайте число, которое спряталось между числами: 1 и 3; 5 и 7; 7 и 9, 6 и 8.

Назовите, какое из двух чисел больше: 2 или 5; 3 или 6; 8 или 4.

Назовите, какое из двух чисел меньше: 2 или 5; 10 или 7; 4 или 8.

Назовите, какое число предшествует числу: 4; 7; 9.

Назовите, какое число следует за числом: 2; 5; 8.

2. Остановка “Смекалистая”

При помощи карточек с цифрами дети отвечают на задаваемые вопросы

Педагог: А здесь нас встречают интересные загадки с подвохом

На дереве-яблоне висело 4 яблока и 3 апельсина. Всего сколько было плодов на яблоне? (4 яблока)

Двое друзей играли 1 час в шахматы. Сколько времени играл в шахматы каждый из друзей? (1час)

Росли две березы, на каждой березе – по 3 ветки, а на каждой ветке по 3 груши. Всего груш сколько? (Ни одной)

Летела стая уток. Охотник застрелил одну из уток. Сколько уток осталось? (Нисколько, так как все остальные утки улетели)

У одного стула 4 ножки. Сколько будет ножек у 2-х стульев(8)

У 5 братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (6)

Сколько у 3-х овец рогов? (Нисколько, овцы не имеют рогов)

У одной палочки концов сколько? (2)

3. Игровое упражнение «Мы учимся измерять».

На столе воспитателя стоят кубики (6шт.) и баночка, с рисом внутри. Воспитатель задаё т детям вопрос: «Как угадать, сколько кубиков здесь? (Посчитать.) А Как посчитать рис в банке?»

Воспитатель внимательно слушает ответы каждого из детей. В итоге все делают вывод, что посчитать крупинки риса в банке - процесс очень долгий: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?»

После индивидуальных ответов каждого из детей воспитатель берет стакан, кладет на стол ложку, шнурок, линейку и задаё т вопрос: «С помощью чего мы сможем измерить, сколько здесь риса?» (с помощью ложки, с помощью стакана.) Вот, значит, То, чем мы можем измерить что-нибудь, и является мерой».

- Воспитатель подзывает одного из детей к столу и демонстрирует метод измерения: он насыпает полный до краев стакан риса, акцентируя внимание на то, что рисовая крупа в стакан насыпана до краев, потом пересыпает ее в миску побольше размером. Ребенок ставит на стол один кубик. После окончания измерений детям остается задача – посчитать кубики. И они называют количество кубиков. Воспитатель добавляет: «Таким образом, количество кубиков, которые вы насчитали, и показывает нам, сколько стаканов риса было в баночке. Итого, в баночке у нас оказалось 3 стакана риса».

Следующим шагом дети вместе с воспитателем переходят к измерению длины листка бумаги, используя картонную полоску. Перед началом воспитатель разъясняет правило измерения: «Начнем от начала листка бумаги, а конец меры мы зажмем пальцем, затем ставим простым карандашом отметку».

В итоге, воспитатель выявляет, сколько мер насчитывается, что показывает число и чему получается равна длина листка бумаги.

В процессе объяснения измерений воспитатель часто применяет в речи такие слова, как: «мерили», «измерили», «отметим», «мера».

5. Подвижная игра.

"Ловкость ребят"

Цель: Развитие ловкости рук, глазомера, а также точность движений и реакции.

Ход: Игроки разделяются на тройки, встают треугольником, причем расстояние между ними полтора метра. Первый игрок в тройке бросает мяч вверх, второй игрок должен поймать этот мяч и опять бросить вверх, теперь уже третий игрок должен поймать мяч и опять бросить его вверх, а поймать его должен уже первый игрок.

6. Работа с использованием счётных палочек.

Коробочка, а внутри с сюрприз!

- Взгляните, ребята, я держу в руках вот эту коробочку, а в ней что-то спрятано. Попробуйте отгадать, что же спрятано в ней? (потрясти))

- Подсказка: в ней спрятаны предметы, которые имеют одинаковую длину, они имеют очень много разных цветов. А изготовлены они из пластмассы. Мы ими часто пользуемся на наших занятиях)

Воспитатель раскрывает коробочку!)

- Да, в коробочке были спрятаны счетные палочки. И теперь я хочу предложить сегодня игру с использованием счетных палочек. Все хотите? Все согласны поиграть? (.). Садитесь все, займите свои места. з

- Маша, Лера, Анюта, раздайте всем участникам наборы счетных палочек. Спасибо!

1. Начинаем! В первом задании вы должны отгадать загадку, а отгадку сложить из счётных палочек.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его?

( Ответ: квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

( Ответ: Треугольник)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

( Ответ: Прямоугольник)

Теперь приступаем к следующему нелегкому заданию. А у того, кто сможет с ним справиться, у него отличное внимание и мышление. Взгляните на доску и скажите, кто на картинке изображен?) Это олень. Куда он глядит?)

- Соберите из палочек такое же изображение у себя. Чтобы олень смотрел в другую сторону, переложить палочки. Что необходимо сделать?) Теперь посмотрите на картинку на доске и на картинку, которую вы собрали из палочек. Сравните!

- А сейчас последнее, тоже не очень легкое задание.

Каждый должен выбрать себе карточку. (Предлагаю ребенку вытянуть карточку. Они перевернуты, чтобы рисунок был на обратной стороне). Теперь вы должны точно и аккуратно выложить у себя из счетных палочек то, что изображено на вашей карточке.

Покажи, как у тебя все вышло?) А ты как справляешься? Прохожу по рядам, смотрю, контролирую.

Работа в рабочих тетрадях.

Графический диктант.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике
Опубликовано: 29 марта 2021 в 14:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике» (включая файлы) размещена пользователем Бычкова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД