МААМ-картинки

Конспект занятия по математике

Бычкова Татьяна
Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

Научить детей измерять величины, используя условную меру. Познакомить с понятием "мерка", закрепить навыки измерения сыпучих веществ; прослеживать за полнотой мерки.

Развивающие задачи:

Создать условия, направленные на развитие логического мышления, внимательности, сообразительности.

Развивать такие способности, как: смекалка, зрительная память, а также воображение.

Улучшить формирование таких способностей, как: мыслительные операции, развитая грамотная речь, умение выдвигать гипотезы и, следовательно, аргументировать их.

Темочки:

Познакомить с основными геометрическими фигурами, в том числе с квадратом, ромбом, треугольником, трапецией, кругом, прямоугольником; научить строить эти геометрические фигуры из счетных палочек палочек, используя при этом прием, в котором можно пристроить к одной геометрической фигуре, взятой за основу, другую геометрическую фигуру.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, чтобы умели понимать и самостоятельно выполнять учебные задачи.

Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике.

Дидактический наглядный материал.

Кубики (6шт., стакан, ложка, линейка, бумага (1лист, шнурок, полоска картонной бумаги, и (картонная полоска укладывается полное количество раз в лист бумаги) и в обязательном порядке для всех счетные палочки.

Выложить ряд чисел от единицы до десяти слева направо.

1. Остановка “Математическая разминка"

Вспомните порядок чисел с 1 до 10.

Вспомните обратный счет с 10 до 1.

Посчитайте с 4 до 7, с 3 до 6, с 5 до 9.

Посчитайте с 10 до 7, с 7 до 2, с 8 до 1.

Назовите соседние числа числам: 3;5;7;9.

Угадайте число, которое спряталось между числами: 1 и 3; 5 и 7; 7 и 9, 6 и 8.

Назовите, какое из двух чисел больше: 2 или 5; 3 или 6; 8 или 4.

Назовите, какое из двух чисел меньше: 2 или 5; 10 или 7; 4 или 8.

Назовите, какое число предшествует числу: 4; 7; 9.

Назовите, какое число следует за числом: 2; 5; 8.

2. Остановка “Смекалистая”

При помощи карточек с цифрами дети отвечают на задаваемые вопросы

Педагог: А здесь нас встречают интересные загадки с подвохом

На дереве-яблоне висело 4 яблока и 3 апельсина. Всего сколько было плодов на яблоне? (4 яблока)

Двое друзей играли 1 час в шахматы. Сколько времени играл в шахматы каждый из друзей? (1час)

Росли две березы, на каждой березе – по 3 ветки, а на каждой ветке по 3 груши. Всего груш сколько? (Ни одной)

Летела стая уток. Охотник застрелил одну из уток. Сколько уток осталось? (Нисколько, так как все остальные утки улетели)

У одного стула 4 ножки. Сколько будет ножек у 2-х стульев(8)

У 5 братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (6)

Сколько у 3-х овец рогов? (Нисколько, овцы не имеют рогов)

У одной палочки концов сколько? (2)

3. Игровое упражнение «Мы учимся измерять».

На столе воспитателя стоят кубики (6шт.) и баночка, с рисом внутри. Воспитатель задаё т детям вопрос: «Как угадать, сколько кубиков здесь? (Посчитать.) А Как посчитать рис в банке?»

Воспитатель внимательно слушает ответы каждого из детей. В итоге все делают вывод, что посчитать крупинки риса в банке - процесс очень долгий: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?»

После индивидуальных ответов каждого из детей воспитатель берет стакан, кладет на стол ложку, шнурок, линейку и задаё т вопрос: «С помощью чего мы сможем измерить, сколько здесь риса?» (с помощью ложки, с помощью стакана.) Вот, значит, То, чем мы можем измерить что-нибудь, и является мерой».

- Воспитатель подзывает одного из детей к столу и демонстрирует метод измерения: он насыпает полный до краев стакан риса, акцентируя внимание на то, что рисовая крупа в стакан насыпана до краев, потом пересыпает ее в миску побольше размером. Ребенок ставит на стол один кубик. После окончания измерений детям остается задача – посчитать кубики. И они называют количество кубиков. Воспитатель добавляет: «Таким образом, количество кубиков, которые вы насчитали, и показывает нам, сколько стаканов риса было в баночке. Итого, в баночке у нас оказалось 3 стакана риса».

Следующим шагом дети вместе с воспитателем переходят к измерению длины листка бумаги, используя картонную полоску. Перед началом воспитатель разъясняет правило измерения: «Начнем от начала листка бумаги, а конец меры мы зажмем пальцем, затем ставим простым карандашом отметку».

В итоге, воспитатель выявляет, сколько мер насчитывается, что показывает число и чему получается равна длина листка бумаги.

В процессе объяснения измерений воспитатель часто применяет в речи такие слова, как: «мерили», «измерили», «отметим», «мера».

5. Подвижная игра.

"Ловкость ребят"

Цель: Развитие ловкости рук, глазомера, а также точность движений и реакции.

Ход: Игроки разделяются на тройки, встают треугольником, причем расстояние между ними полтора метра. Первый игрок в тройке бросает мяч вверх, второй игрок должен поймать этот мяч и опять бросить вверх, теперь уже третий игрок должен поймать мяч и опять бросить его вверх, а поймать его должен уже первый игрок.

6. Работа с использованием счётных палочек.

Коробочка, а внутри с сюрприз!

- Взгляните, ребята, я держу в руках вот эту коробочку, а в ней что-то спрятано. Попробуйте отгадать, что же спрятано в ней? (потрясти))

- Подсказка: в ней спрятаны предметы, которые имеют одинаковую длину, они имеют очень много разных цветов. А изготовлены они из пластмассы. Мы ими часто пользуемся на наших занятиях)

Воспитатель раскрывает коробочку!)

- Да, в коробочке были спрятаны счетные палочки. И теперь я хочу предложить сегодня игру с использованием счетных палочек. Все хотите? Все согласны поиграть? (.). Садитесь все, займите свои места. з

- Маша, Лера, Анюта, раздайте всем участникам наборы счетных палочек. Спасибо!

1. Начинаем! В первом задании вы должны отгадать загадку, а отгадку сложить из счётных палочек.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его?

( Ответ: квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

( Ответ: Треугольник)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

( Ответ: Прямоугольник)

Теперь приступаем к следующему нелегкому заданию. А у того, кто сможет с ним справиться, у него отличное внимание и мышление. Взгляните на доску и скажите, кто на картинке изображен?) Это олень. Куда он глядит?)

- Соберите из палочек такое же изображение у себя. Чтобы олень смотрел в другую сторону, переложить палочки. Что необходимо сделать?) Теперь посмотрите на картинку на доске и на картинку, которую вы собрали из палочек. Сравните!

- А сейчас последнее, тоже не очень легкое задание.

Каждый должен выбрать себе карточку. (Предлагаю ребенку вытянуть карточку. Они перевернуты, чтобы рисунок был на обратной стороне). Теперь вы должны точно и аккуратно выложить у себя из счетных палочек то, что изображено на вашей карточке.

Покажи, как у тебя все вышло?) А ты как справляешься? Прохожу по рядам, смотрю, контролирую.

Работа в рабочих тетрадях.

Графический диктант.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике
Опубликовано: 29 марта 2021 в 14:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике» (включая файлы) размещена пользователем Бычкова Татьяна (УИ 2228893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД