Бычкова Татьяна
Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
Научить детей измерять величины, используя условную меру. Познакомить с понятием "мерка", закрепить навыки измерения сыпучих веществ; прослеживать за полнотой мерки.
Развивающие задачи:
Создать условия, направленные на развитие логического мышления, внимательности, сообразительности.
Развивать такие способности, как: смекалка, зрительная память, а также воображение.
Улучшить формирование таких способностей, как: мыслительные операции, развитая грамотная речь, умение выдвигать гипотезы и, следовательно, аргументировать их.
Публикация «Конспект занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Познакомить с основными геометрическими фигурами, в том числе с квадратом, ромбом, треугольником, трапецией, кругом, прямоугольником; научить строить эти геометрические фигуры из счетных палочек палочек, используя при этом прием, в котором можно пристроить к одной геометрической фигуре, взятой за основу, другую геометрическую фигуру.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, чтобы умели понимать и самостоятельно выполнять учебные задачи.
Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике.
Дидактический наглядный материал.
Кубики (6шт., стакан, ложка, линейка, бумага (1лист, шнурок, полоска картонной бумаги, и (картонная полоска укладывается полное количество раз в лист бумаги) и в обязательном порядке для всех счетные палочки.
Выложить ряд чисел от единицы до десяти слева направо.
1. Остановка “Математическая разминка"
Вспомните порядок чисел с 1 до 10.
Вспомните обратный счет с 10 до 1.
Посчитайте с 4 до 7, с 3 до 6, с 5 до 9.
Посчитайте с 10 до 7, с 7 до 2, с 8 до 1.
Назовите соседние числа числам: 3;5;7;9.
Угадайте число, которое спряталось между числами: 1 и 3; 5 и 7; 7 и 9, 6 и 8.
Назовите, какое из двух чисел больше: 2 или 5; 3 или 6; 8 или 4.
Назовите, какое из двух чисел меньше: 2 или 5; 10 или 7; 4 или 8.
Назовите, какое число предшествует числу: 4; 7; 9.
Назовите, какое число следует за числом: 2; 5; 8.
2. Остановка “Смекалистая”
При помощи карточек с цифрами дети отвечают на задаваемые вопросы
Педагог: А здесь нас встречают интересные загадки с подвохом
На дереве-яблоне висело 4 яблока и 3 апельсина. Всего сколько было плодов на яблоне? (4 яблока)
Двое друзей играли 1 час в шахматы. Сколько времени играл в шахматы каждый из друзей? (1час)
Росли две березы, на каждой березе – по 3 ветки, а на каждой ветке по 3 груши. Всего груш сколько? (Ни одной)
Летела стая уток. Охотник застрелил одну из уток. Сколько уток осталось? (Нисколько, так как все остальные утки улетели)
У одного стула 4 ножки. Сколько будет ножек у 2-х стульев(8)
У 5 братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (6)
Сколько у 3-х овец рогов? (Нисколько, овцы не имеют рогов)
У одной палочки концов сколько? (2)
3. Игровое упражнение «Мы учимся измерять».
На столе воспитателя стоят кубики (6шт.) и баночка, с рисом внутри. Воспитатель задаё т детям вопрос: «Как угадать, сколько кубиков здесь? (Посчитать.) А Как посчитать рис в банке?»
Воспитатель внимательно слушает ответы каждого из детей. В итоге все делают вывод, что посчитать крупинки риса в банке - процесс очень долгий: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?»
После индивидуальных ответов каждого из детей воспитатель берет стакан, кладет на стол ложку, шнурок, линейку и задаё т вопрос: «С помощью чего мы сможем измерить, сколько здесь риса?» (с помощью ложки, с помощью стакана.) Вот, значит, То, чем мы можем измерить что-нибудь, и является мерой».
- Воспитатель подзывает одного из детей к столу и демонстрирует метод измерения: он насыпает полный до краев стакан риса, акцентируя внимание на то, что рисовая крупа в стакан насыпана до краев, потом пересыпает ее в миску побольше размером. Ребенок ставит на стол один кубик. После окончания измерений детям остается задача – посчитать кубики. И они называют количество кубиков. Воспитатель добавляет: «Таким образом, количество кубиков, которые вы насчитали, и показывает нам, сколько стаканов риса было в баночке. Итого, в баночке у нас оказалось 3 стакана риса».
Следующим шагом дети вместе с воспитателем переходят к измерению длины листка бумаги, используя картонную полоску. Перед началом воспитатель разъясняет правило измерения: «Начнем от начала листка бумаги, а конец меры мы зажмем пальцем, затем ставим простым карандашом отметку».
В итоге, воспитатель выявляет, сколько мер насчитывается, что показывает число и чему получается равна длина листка бумаги.
В процессе объяснения измерений воспитатель часто применяет в речи такие слова, как: «мерили», «измерили», «отметим», «мера».
5. Подвижная игра.
"Ловкость ребят"
Цель: Развитие ловкости рук, глазомера, а также точность движений и реакции.
Ход: Игроки разделяются на тройки, встают треугольником, причем расстояние между ними полтора метра. Первый игрок в тройке бросает мяч вверх, второй игрок должен поймать этот мяч и опять бросить вверх, теперь уже третий игрок должен поймать мяч и опять бросить его вверх, а поймать его должен уже первый игрок.
6. Работа с использованием счётных палочек.
Коробочка, а внутри с сюрприз!
- Взгляните, ребята, я держу в руках вот эту коробочку, а в ней что-то спрятано. Попробуйте отгадать, что же спрятано в ней? (потрясти))
- Подсказка: в ней спрятаны предметы, которые имеют одинаковую длину, они имеют очень много разных цветов. А изготовлены они из пластмассы. Мы ими часто пользуемся на наших занятиях)
Воспитатель раскрывает коробочку!)
- Да, в коробочке были спрятаны счетные палочки. И теперь я хочу предложить сегодня игру с использованием счетных палочек. Все хотите? Все согласны поиграть? (.). Садитесь все, займите свои места. з
- Маша, Лера, Анюта, раздайте всем участникам наборы счетных палочек. Спасибо!
1. Начинаем! В первом задании вы должны отгадать загадку, а отгадку сложить из счётных палочек.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его?
( Ответ: квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
( Ответ: Треугольник)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
( Ответ: Прямоугольник)
Теперь приступаем к следующему нелегкому заданию. А у того, кто сможет с ним справиться, у него отличное внимание и мышление. Взгляните на доску и скажите, кто на картинке изображен?) Это олень. Куда он глядит?)
- Соберите из палочек такое же изображение у себя. Чтобы олень смотрел в другую сторону, переложить палочки. Что необходимо сделать?) Теперь посмотрите на картинку на доске и на картинку, которую вы собрали из палочек. Сравните!
- А сейчас последнее, тоже не очень легкое задание.
Каждый должен выбрать себе карточку. (Предлагаю ребенку вытянуть карточку. Они перевернуты, чтобы рисунок был на обратной стороне). Теперь вы должны точно и аккуратно выложить у себя из счетных палочек то, что изображено на вашей карточке.
Покажи, как у тебя все вышло?) А ты как справляешься? Прохожу по рядам, смотрю, контролирую.
Работа в рабочих тетрадях.
Графический диктант.
Подведение итогов.