Приложение МААМ

«Учить составлять число 7 из двух меньших». Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе

Тамара Осина
«Учить составлять число 7 из двух меньших». Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с составом числа семь из двух меньших чисел.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить с составом числа 7;

- Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

2. Развивающие :

-Развивать внимание и память, творческое воображение

-Развивать логическое мышление.

3. Воспитательные:

Темочки:

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Программное содержание:

• Упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;

• Закреплять названия дней недели;

• Познакомить с числом и цифрой 7;

Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;

• Совершенствовать вычислительные навыки;

• Продолжать формировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение работать самостоятельно;

Развивать творческие способности;

• Воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Демонстрационный материал : цветок, наборное полотно, цифровой веер от 1 до 10, карточка с цифрой 7, игра «Живая неделя» и «Числовой домик».

Раздаточный материал : цифровой веер, геометрические наборы для конструирования для каждого.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Использование наглядного материала

Д/и «Найди цифру»

Работа со счетными палочками

Д/и «Живая неделя»

Физминутка

Д/и «Числовой домик»

Продуктивная деятельность.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Организационный момент (с мячом)

Мы гостей сегодня ждали

И не много все переживали.

Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Математическая разминка :

Порядковый счет от 1 до 10;

Обратный счет от 10 до 1;

Назовите число, следующее за числом 4, 8;

Назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

Назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

Назовите соседей числа 5,9.

Показать детям цветок.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, как называется этот цветок?

Дети: Цветок называется цветик – семицветик.

Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик – семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в 7 цветов. Ребята, а Вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель: А что поможет нам, запомнить название и расположение цветов радуги?

Дети: Считалка.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика непростые, а с заданием, которое нам нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.

Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания.

Задание 1

На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.

Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель: Покажите мне на веере число 7. Молодцы!

Воспитатель: Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).

Задание 2

Воспитатель: Ребята, перед вами числовой ряд, с пропусками цифр. Вам необходимо найти соседей этого числа и записать в пустое окошечко.

Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Задание 3

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенная цифра. Я Вам показываю цифру на числовом веере, а вы мне называете, какой это день недели.

Задание 4

Воспитатель: А теперь немного отдохнём! ФИЗМИНУТКА!

Раз - мы встали, распрямились;

Два - согнулись, наклонились;

Три – руками три хлопка;

А четыре – под бока;

Пять – руками помахать;

Шесть – на место сесть опять;

Семь – внимательно всем слушать.

Задание 5

Воспитатель: Ребята перед Вами многоэтажный домик под номером 7, нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа 7. Слушайте задачи:

Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Да ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7 (6 и еще 1). Ребенок выходит к домику и заполняет его. Дети работают с карточками за столами.

Воспитатель:

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки). Дети заполняют домик.

Воспитатель:

Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят.

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули). Дети заполняют домик.

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.

Задание 6

Ориентировка на листе бумаги (геометрический диктант, дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель: Положите в середину листа кружок, в левый верхний угол положите квадрат, в правый нижний овал, в правый верхний треугольник, в левый нижний прямоугольник. Молодцы! Отлично справились с заданием!

Задание 7

Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. Нам с Вами нужно сделать свой волшебный цветок. Перед Вами геометрические наборы и выкладываем свой волшебный цветок. Варианты: круг в середину, лепестки из треугольников или середина из двух треугольников, лепестки из кругов. Должно получится 7 лепестков. Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.

Подведение итога.

Воспитатель: Молодцы, Вы со всем справились.

• Какое задание понравилось больше всего?

• Что было лёгким?

• Что было трудным?

• Какое число было главным сегодня?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизниДидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учить составлять число 7 из двух меньших». Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 14:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Учить составлять число 7 из двух меньших». Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Осина (УИ 416361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД