Получи документы

«Число и цифра 0, знак минус». Конспект занятия по математическому развитию в старшей коррекционной группе (10 фото)

Светлана Косаурова
«Число и цифра 0, знак минус». Конспект занятия по математическому развитию в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие элементарных математических представлений.

«Число и цифра 0, знак минус». Конспект занятия по математическому развитию в старшей коррекционной группе

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр, пользуясь правильными приемами счёта;

- считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;

- познакомить с цифрой 0 и учить ее писать;

- познакомить со знаком «минус»;

- закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь);

- формировать умение дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

- решать логические задачи на установление закономерностей.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание, память, развивать глазомер;

- развивать творческое воображение, координацию речи с движением.

3. Воспитательные:

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, готовность прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа:

- чтение произведения Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

- счёт в пределах 6;

- решение математических загадок;

- решение логических задач.

Материалы и оборудование:

- магнитная доска;

- кукла Незнайка;

- магнитные цифры и знаки;

- дидактический материал «Дерево с птицами»;

- дидактический материал (осенние деревья и листья);

- рабочая тетрадь по математике Е. В. Колесникова для детей 5 – 6 лет «Я считаю до 10»;

- простой и цветные карандаши.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Игра «Отгадай-ка»

Педагог загадывает загадку:

В шляпе с круглыми полями,

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень

Кто он быстро отгадай-ка,

Как зовут его?.

Ответы детей: (Незнайка)

Фото «Число и цифра 0, знак минус»

Как вы думаете почему его так зовут? (ответы детей)

Правильно ребята, он ничего не знает. И сегодня Незнайка пришёл к нам за помощью, ведь для того, чтобы хорошо учиться, надо знать цифры, уметь считать и решать разные математические задачи. Давайте научим Незнайку всему, что умеем сами.

2 часть. Игра «Отгадай и запиши»

Ребята, посмотрите, что это Незнайка нам принес? (у Незнайки загадка)

Загадка:

Птички на ветке сидели

Ветер подул, они улетели

Скажите, пожалуйста, детки

Сколько птиц теперь сидит на ветке?

Педагог предлагает детям составить задачу о птицах, которые размещены на дидактическом панно «Дерево с птицами»

. Конспект занятия по математическому развитию в старшей коррекционной группе - фото

Задание:

- Ребята, сколько птиц сидело на ветке? (четыре)

- Сколько птиц улетело? (четыре)

- Сколько птиц осталось на ветке? (ни одной)

Детям предлагается записать решение задачи с помощью соответствующих цифр и знаков на магнитной доске.

Педагог обращает внимание детей на знак минус и читает стихотворение В. Савичева:

Из цифры вычтем мы другую,

Ставим черточку прямую.

Этот знак мы узнаем,

«Минус» мы его зовем.

Фото №1 Цель развитие элементарных математических представлений

А теперь записать решение задачи в рабочую тетрадь

Фото №2 Коррекционно развивающие развивать мыслительную и речевую деятельность зрительное и слуховое внимание память развивать глазомер развивать творческое воображение координацию речи с движением

3 часть. «Знакомство с цифрой ноль»

Педагог читает стихотворение:

Ноль не значит ничего,

Но нельзя и без него,

Без нуля не обойтись,

Ты писать его учись.

Детям предлагается прописать цифру ноль в рабочих тетрадях.

Фото №3 Воспитательные воспитывать активность инициативность самостоятельность готовность прийти на помощь друг другу

4 часть. Игра «Где спряталась цифра ноль?» (с использованием предлогов «в», «на», «у», «под»)

Педагог обращается к воспитанникам:

Все цифры ноль по группе разбежались,

Надо их скорей найти и на место принести.

Фото №4 Предварительная работа чтение произведения Николая Носова Приключения Незнайки и его друзей счёт в пределах решение математических загадок решение логических задач

5 часть. Физкультминутка «Пришла осень»

Пришла осень, пришла осень.

Мы с друзьями в парк идем,

Много листьев самых разных

Мы в букеты соберем.

Вверх листочки мы поднимем

И покружимся легко.

А потом их вверх подбросим –

Пусть взлетают высоко.

(дети выполняют движения по тексту)

6 часть. Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях»

Педагог читает стихотворение:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется, -

Это время года

Осенью зовется.

Педагог просит детей назвать осенние месяцы (ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь)

Фото №5 Колесникова для детей лет Я считаю до простой и цветные карандаши

Детям дается задание нарисовать столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало)

Фото №6 Ход занятия часть

7 часть. Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы»

Ой, ребята, Незнайка спрашивает меня, какие вы знаете геометрические фигуры (ответы детей)

Педагог предлагает дорисовать фигуры так, чтобы получились предметы (дети приступают к работе, индивидуальная помощь затрудняющимся)

Фото №7 Организационный момент

8 часть. Итог занятия.

Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, Незнайка заулыбался. Он много узнал и многому научился, он благодарит вас, ребята.

А кто мне скажет, чему мы смогли научить Незнайку?

(ответы детей: отгадывать математическую загадку и записывать решение; познакомили с цифрой ноль; познакомили с названиями осенних месяцев; называть геометрические фигуры)

Незнайка говорит Вам: «До свидания! До новых встреч, друзья!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Число и цифра 0, знак минус». Конспект занятия по математическому развитию в старшей коррекционной группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 19:29
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Число и цифра 0, знак минус». Конспект занятия по математическому развитию в старшей коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Косаурова (УИ 538816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД