Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию «Веселые нотки» для детей старшей группы

Лаптева Анастасия Федоровна
Конспект занятия по математическому развитию «Веселые нотки» для детей старшей группы

«Веселые нотки»

Образовательные:

• способствовать закреплению умений считать в пределах 10 (количественный и порядковый счёт);

• соотносить количество предметов с цифрой;

• продолжать учить решать арифметические задачи;

• преобразовывать геометрические фигуры.

Развивающие :

развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

• находить решение и делать выводы;

развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Веселые нотки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Формы реализации:

• использование музыкальных инструментов, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

• поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

• создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы : музыкальные инструменты, иллюстрации, конверты – 1 почтовый и 6 цветных, наборы цифр и знаков.

Ход занятия:

1) Вводная часть

К нам в гости в гости пришла веселая нотка, но она почему то грустит, она потерялась, она не может найти своих друзей.

Поможем нотке?

2) Основная часть

Для того, чтобы помочь нотке нам нужно отправиться в страну музыки и выполнить задания

– Прежде чем мы начнем просматривать задания, давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Разминка

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

-Что больше море или океан?

– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы посмотрим что-же за задания в цветных конвертах.

Задание 1. Отыскать геометрические фигуры в изображении предметов.

Квадрат, треугольник, круг

Назовите музакальные инструменты, похожие на эти фигуры по форме

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Быстро - медленно

Тяжелый - легкий

– Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

– Открываем следующий конверт.

Задание 2. «Ориентировка на вертикальной плоскости»

Веселая нотка потеряла своих друзей и предлагает нам найти их.

Только обязательно надо назвать место расположения найденного обитателя.

(в центре картинки спряталась красная нотка, в левом верхнем углу – синяя, в правом верхнем – зеленая, в нижнем левом –фиолетовая, ….)

– Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вам интересно, что в других конвертах? (да). Тогда открываем следующий конверт.

Задание 3. «Цифры»

Игра «По порядку становись»

– А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Последняя цифра считается потерянной.

– А теперь два человека расставят на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. (Игра-закрепление).

Дидактическая игра «Числа-соседи?»

– Посмотрите на картинку. Это дорожка чисел, и нам надо узнать какая цифра в каком домике живет.

– Какое число находится между 1 и 3? (2)

– Кто соседи числа 4? (3, 5) и т. д.

– А еще числа любят строить машины, корабли, запускать.

-М олодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

пальчиковую гимнастику

«Оркестр»

Наши пальчики – артисты: (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Пианисты, баянисты, (Пальцы обеих рук выполняют движения,

Скрипачи и трубачи, соответствующие игре

Гитаристы, гармонисты, - музыкальных инструментов)

Все хорошие артисты (Поочередное соединение всех пальцев с большим)

Музыканты хоть куда, (То же в обратном порядке)

Веселят народ всегда! (Хлопать в ладоши)

«Веселые задачки»

– А сейчас откроем …. конверт.

Это же арифметическая задача.

В музыкальном магазине на верхней полке стояли пять гитар, а на нижней –ещё одна. Сколько всего было гитар на двух полках?

-О чём задача? (О гитарах)

-Что нам известно? (Гитар 5 и ёщё одна)

-Что нужно узнать? (Сколько всего гитар)

Решаем задачу, отвечаем полным предложением.

С помощью цифр и знаков записываем решение.

«Третий лишний»

Перед вами картинки с изображением музыкальных инструментов

Барабан, ксилофон, бубен, арфа

Что лишнее? Арфа, а почему? Арфа не ударный инструмент.

Гитара, балалайка, треугольник, скрипка, контрабас (Треугольник лишний, он не струнный)

Труба, флейта, бубен, свирель

(лишний бубен)

Рояль, аккордеон, балалайка, синтезатор

(все клавишные, кроме балалайки)

-Молодцы!

Ребятки, посмотрите в последнем конверте спрятались нотки

И мы с вами сейчас поиграем в игру «Веселые ноты»

Давайте их посчитаем

7 нот

Назовем их

А теперь посчитаем от 1 до 7

И от 7 до 1

3) Рефлексия

Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Нашли все веселые нотки.

Давайте вспомним, о каких музыкальных инструментах мы говорили?

Какое задание вам показалось наиболее интересным?

Используемая литература:

Новикова В. П. «Математика в детском салу. Старший дошкольный возраст», М. ,Мозайка-Синтез,2016 год

Ерофеева Т. И., Павлова Т. Н., ,Новикова В. П. Математика для дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Веселые нотки» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 октября 2021 в 00:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД