Лаптева Анастасия Федоровна
Конспект занятия по математическому развитию «Веселые нотки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые нотки»
Образовательные:
• способствовать закреплению умений считать в пределах 10 (количественный и порядковый счёт);
• соотносить количество предметов с цифрой;
• продолжать учить решать арифметические задачи;
• преобразовывать геометрические фигуры.
Развивающие :
• развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
• находить решение и делать выводы;
• развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Веселые нотки“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Формы реализации:
• использование музыкальных инструментов, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
• поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
• создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материалы : музыкальные инструменты, иллюстрации, конверты – 1 почтовый и 6 цветных, наборы цифр и знаков.
Ход занятия:
1) Вводная часть
К нам в гости в гости пришла веселая нотка, но она почему то грустит, она потерялась, она не может найти своих друзей.
Поможем нотке?
2) Основная часть
Для того, чтобы помочь нотке нам нужно отправиться в страну музыки и выполнить задания
– Прежде чем мы начнем просматривать задания, давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Разминка
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у овала?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
-Что больше море или океан?
– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы посмотрим что-же за задания в цветных конвертах.
Задание 1. Отыскать геометрические фигуры в изображении предметов.
Квадрат, треугольник, круг
Назовите музакальные инструменты, похожие на эти фигуры по форме
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Далеко - близко
Вверху - внизу
Справа - слева
Вперед – назад
Один - много
Снаружи – внутри
Быстро - медленно
Тяжелый - легкий
– Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
– Открываем следующий конверт.
Задание 2. «Ориентировка на вертикальной плоскости»
–Веселая нотка потеряла своих друзей и предлагает нам найти их.
Только обязательно надо назвать место расположения найденного обитателя.
(в центре картинки спряталась красная нотка, в левом верхнем углу – синяя, в правом верхнем – зеленая, в нижнем левом –фиолетовая, ….)
– Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вам интересно, что в других конвертах? (да). Тогда открываем следующий конверт.
Задание 3. «Цифры»
Игра «По порядку становись»
– А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Последняя цифра считается потерянной.
– А теперь два человека расставят на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. (Игра-закрепление).
Дидактическая игра «Числа-соседи?»
– Посмотрите на картинку. Это дорожка чисел, и нам надо узнать какая цифра в каком домике живет.
– Какое число находится между 1 и 3? (2)
– Кто соседи числа 4? (3, 5) и т. д.
– А еще числа любят строить машины, корабли, запускать.
-М олодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
пальчиковую гимнастику
«Оркестр»
Наши пальчики – артисты: (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)
Пианисты, баянисты, (Пальцы обеих рук выполняют движения,
Скрипачи и трубачи, соответствующие игре
Гитаристы, гармонисты, - музыкальных инструментов)
Все хорошие артисты (Поочередное соединение всех пальцев с большим)
Музыканты хоть куда, (То же в обратном порядке)
Веселят народ всегда! (Хлопать в ладоши)
«Веселые задачки»
– А сейчас откроем …. конверт.
Это же арифметическая задача.
В музыкальном магазине на верхней полке стояли пять гитар, а на нижней –ещё одна. Сколько всего было гитар на двух полках?
-О чём задача? (О гитарах)
-Что нам известно? (Гитар 5 и ёщё одна)
-Что нужно узнать? (Сколько всего гитар)
Решаем задачу, отвечаем полным предложением.
С помощью цифр и знаков записываем решение.
«Третий лишний»
Перед вами картинки с изображением музыкальных инструментов
Барабан, ксилофон, бубен, арфа
Что лишнее? Арфа, а почему? Арфа не ударный инструмент.
Гитара, балалайка, треугольник, скрипка, контрабас (Треугольник лишний, он не струнный)
Труба, флейта, бубен, свирель
(лишний бубен)
Рояль, аккордеон, балалайка, синтезатор
(все клавишные, кроме балалайки)
-Молодцы!
Ребятки, посмотрите в последнем конверте спрятались нотки
И мы с вами сейчас поиграем в игру «Веселые ноты»
Давайте их посчитаем
7 нот
Назовем их
А теперь посчитаем от 1 до 7
И от 7 до 1
3) Рефлексия
Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Нашли все веселые нотки.
Давайте вспомним, о каких музыкальных инструментах мы говорили?
Какое задание вам показалось наиболее интересным?
Используемая литература:
Новикова В. П. «Математика в детском салу. Старший дошкольный возраст», М. ,Мозайка-Синтез,2016 год
Ерофеева Т. И., Павлова Т. Н., ,Новикова В. П. Математика для дошкольников.