Гузаль Камалетдинова
Конспект занятия по математическому развитию «Цветик-семицветик. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область: познавательное развитие
Интегрированные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
• закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;
• закреплять умение считать до 5;
• закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Цветик-семицветик, Счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал : Письмо, цветок с 7 ю отрывными лепестками, ель, домик, мяч, металлофон.
Раздаточный материал : Набор карточек домашних и диких животных «Мамы и детёныши». Набор карточек с точками от 1 до 5. Набор карточек с цифрами от 1 до 5.
Божьи коровки с кружками от 1 до 5.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
1. Организационный момент.
В круг широкий вижу я,
Собрались мои друзья
Мы сейчас пойдем налево
А теперь пойдем направо
В центре круга соберемся и на место все вернемся -
Улыбнемся, подмигнем и играть сейчас начнем!
Воспитатель: ребята, кажется кто-то пришел.
Подождите меня я посмотрю, кто пришел.
Ребята, приходил почтальон и принес письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Письмо
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, от кого это письмо?
Дети: от Феи
Воспитатель: О чем нас Фея просит?
Дети: о помощи. Расколдовать цветик семицветик.
Воспитатель: Что же с ним случилось?
Дети: злой волшебник его заколдовал. Забрал все цвета.
Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте мы с вами вспомним и произнесем волшебное заклинание:
Воспитатель и дети:
Лети, лети, лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.
2. Основная часть.
-А вот и тот самый цветок (воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором размещен цветок) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
- Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
Задание 1. Игра «Мамы и детеныши».
- Ребята посмотрите, (воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены карточки с детенышами диких и домашних животных) мамы потеряли своих детенышей и не могут их найти.
- Я вам сейчас раздам карточку с изображением мамы, а вы должны будите встать и найти на столе её детеныша, взять карточку и сесть на стульчик. (Дети выполняют задание.)
- Молодцы, а теперь давайте проверим правильно вы нашли или нет. По очереди нужно назвать маму и детёныша, изображённого у вас на карточке. (Дети выполняют задание.)
- Молодцы ребята, вот мы и справились с первым заданием, посмотрите, первый лепесток окрасился!
- Давайте выполним следующее задание.
Задание 2. Игра «Дикие и домашние животные».
- Посмотрите, ребята, на свои карточки все ли эти животные живут в лесу? (Ответы детей)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- А которые живут рядом с людьми? (Домашние. (Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)
- Ребята возьмите свои карточки с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
- Почему вы положили этих животных рядом с домом?
- Молодцы ребята, посмотрите, второй лепесток окрасился!
- Давайте выполним третье задание.
Задание 3. А теперь вам надо вспомнит дни недели. Кто мне скажет, сколько дней в неделе?А с какого дня начинается неделя? А какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера?
Задание 4. Физкультминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
- Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился!
- Вы готовы выполнять следующее задание?
Задание 5. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, лимон – … (фрукты).
- Кровать, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова – … (домашние животные).
- Кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха– … (насекомые).
- Молодцы ребятки, вы справились еще с одним заданием. Посмотрите, и этот лепесток окрасился.
- Ребята для выполнения последних двух заданий я приглашаю вас за столы
Задание 6. Игра «Послушай и сосчитай».
- Фея хочет посмотреть, умеют ли наши ребята считать. Давайте сосчитаем до 5. Молодцы.
- Ребята я сейчас буду отстукивать звуки на металлофоне. Вы должны посчитать услышанные звуки и показать карточку, на которой нарисовано столько же точек». (Дети вместе с воспитателем выполняют задание.)
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. У нас окрасился ещё один лепесток.
- Осталось у нас с вами последнее задание.
Задание 7. Игра «Божьи коровки».
- Ребята у вас на столах лежат божьи коровки, они все разные. Нужно посчитать точки на спине у божьих коровок и положить её на нужную цифру. (Дети выполняют задание.)
- Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями.
- Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Вы помогли фее Цветов расколдовать ее волшебный цветок.
Лети, лети, лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались снова с нашем садике.
Итог: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Ребята, а где мы с вами были?
Дети: в сказочной стране.
Итог
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
- А вам понравилось помогать и выполнять задания?
- А какое задание вам понравилось больше всего?