Ирина Савченко
Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Программные задачи.
1. Познакомить детей с объёмной геометрической фигурой – конусом.
2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине и ширине, ориентироваться в пространстве.
3. Развивать логическое мышление, активность, память, смекалку.
Материал к занятию.
Игрушка – заяц; картинка с изображением медведя, волка, белки, ежа; картинка с изображением ежей и грибов; предметы, имеющие форму конуса (колпак Петрушки, воронка, «кулёк» из бумаги; плакат (картинка) с изображением предметов разных форм.
Раздаточный материал.
Публикация «Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
3 ленты (полоски) разной ширины; карандаши красный и синий; набор карточек с изображением животных.
Предварительная работа. Развивающие игры: Блоки «Дьенеша», «Сложи узор», «Найди такую же», игры со строительным материалом.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям, что в группу утром пришло животное, но оно очень трусливое, спряталось от ребят и покажется тогда, когда мы отгадаем его по описанию (живёт в лесу, боится лису, прыгает ловко, очень любит морковку). Дети отгадывают, воспитатель достаёт зайца, который здоровается и предлагает выполнить задания, которые он принёс.
1. Задание: «Сравни животных на картине». На фланелеграфе животные: медведь, волк, белка, ежи. Сравнить их и расставить от самого большого.
2. Задание: «Где чей гриб?» Воспитатель рассказывает: «В лесу жили 3 брата ежа. Они нашли грибы и поделили их между собой так, что самый маленький достался младшему брату, гриб побольше – среднему, а самый большой – старшему. Ежи спрятали грибы. Найдите их и покажите, где чей гриб.
3. Задание: «Узкие и широкие ленты». Заяц раздаёт карточки с лентами и предлагает закрасить самую широкую красным карандашом, а самую узкую – синим.
Физкультминутка «Заячья зарядка»
Зайка беленький сидит
И под кустиком глядит
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто.
Не растёт зимой капуста. (2-3 раза)
4. Задание: «Разложи карточки по инструкции». Заяц раздаёт карточки животных каждому ребёнку (7 шт., и говорит какую карточку куда положить (слева, справа, вверх, вниз, между, под, над).
5. Занятие: «Знакомство с конусом». Воспитатель показывает конус и треугольник, говорит: Конус и треугольник имеют схожую форму, но треугольник плоский и у него есть только 3 стороны и 3 угла, а конус объёмный, его можно потрогать с любой стороны, сверху он узкий, с острой вершиной, а снизу широкий. Дети рассматривают предметы конусной формы, на карточке обводят их карандашом.
Итоговая беседа:
Что мы сегодня сделали? С какой геометрической фигурой познакомились? Какие предметы в группе имеют форму конуса? Прощаются с зайцем. На прогулке проводят игру «Заяц и капуста».