Щанкина Олеся
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, перед, сзади, за, между, рядом.
Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Демонстрационный материал : Магнитная доска, макет комнаты с предметами мебели и предметов одежды Кроша, письмо Кроша, шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины из бумаги (по количеству детей).
Раздаточный материал : квадраты (по 10 штук для каждого ребенка, цветочки (по 10 штук для каждого ребенка, «шарфики» - полоски, по ширине равные одному из образцов.
Ход занятия:
«Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня шла к Вам и нашла письмо возле нашей двери. Адресованное нашей группе «…». Давайте прочитаем и узнаем, кто нам пишет.
Ответы детей…
Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Кроша».
Воспитатель сообщает детям о письме от Кроша, в котором он просит о помощи: «Каркарыч нарисовал десять цветочков, а я — девять квадратов. Я хочу, чтобы у нас с Каркарычем было поровну предметов».
Воспитатель: предлагаю Вам выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 цветочков, а на нижней —9 квадратов.
Воспитатель: Какими числами можно обозначить количество цветочков и квадратов?
Ответы детей…
Воспитатель: Какое число больше : десять или девять?
Ответы детей…
Воспитатель: Какое число меньше : девять или десять?
Ответы детей…
Воспитатель: На сколько число десять больше девяти?
Ответы детей…
Воспитатель: На сколько число девять меньше десяти?
Ответы детей…
Воспитатель: предлагаю помочь Крошу уравнять количество квадратов. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти квадратам еще один и их стало по десять, поровну».
Воспитатель: молодцы ребята
Воспитатель: давайте дальше поиграем.
Ответы детей…
Игровое упражнение «Найдем шарфики для Кроша и Каркарыча».
На столе у воспитателя разложены наборы шарфиков (по 4 шт.) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.
Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.
Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти поочередно шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.
Воспитатель: Ну, а теперь предлагаю отдохнуть.
Физкультминука. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
Игра проводится 3-4 раза со сменой карточек
Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям
найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели.
Воспитатель: ну, а теперь слушаем внимательно.
Воспитатель:
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется. (понедельник).
Ответы детей…
Воспитатель:
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)».
Ответы детей…
Воспитатель:
Третий день не ерунда,
Как зовется он. (среда).
Ответы детей…
Воспитатель:
День четвертый лень отверг,
Как зовется он. (четверг).
Ответы детей…
Воспитатель:
Пятый день —опрятница,
Как зовется. (пятница).
Ответы детей…
Воспитатель:
День шестой — конец работы,
Как зовется он. (суббота).
Ответы детей…
Воспитатель:
А седьмой день — всем веселье
Как зовется. (воскресенье).
Ответы детей…
По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.
Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.
Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.
Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.
Воспитатель: Молодцы. Ну, а теперь продолжаем помогать Крошу.
Игровое упражнение «Поможем Крошу найти вещи».
Воспитатель: Крош собрался в гости к Каркарычу и растерял все свои вещи. Ребята давайте поможем Крошу?
По середине группы выставлен макет комнаты. (можно использовать кукольную мебель).
Воспитатель: Вещи Кроша спрятаны в разных местах комнаты: шапка около шкафа, ботинок рядом со стулом и за кроватью и т. д.
Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: «Где лежит шапка? (Шапка лежит около шкафа.) Где стоят ботинки?»
Дети помогают Крошу собраться в гости к Каркарычу. Крош благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня в нашей игре? Что нового вы узнали? Какое задание для вас было сложным?