Ирина Анатольевна Сергань
Конспект занятия по логоритмике «Поздняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект по логоритмике «Поздняя весна».
Коррекционные задачи –
1. Развивать эмоционально-образное восприятие, используя все виды анализаторов (зрительный, слуховой, моторный).
2. Совершенствовать динамическую координацию движений и речи.
3. Развивать все виды внимания, память, мышление.
4. Продолжать формировать пространственно-двигательные представления.
5. Совершенствовать переключаемость движений (с одного вида деятельности на другой).
6. Совершенствовать эмоциональную адекватность.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Поздняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Образовательные задачи-
1. Игры и упражнения, направленные на закрепление знаний по лексической теме «Весна».
2. Развивать мелкую моторику.
3. Нормализация мышечного тонуса средствами релаксации.
4. Развитие речевого и певческого дыхания.
5. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
6. Развивать чувство ритма и музыкальный слух.
Воспитательные задачи-
1. Выражать радость, удовольствие.
2. Воспитывать активность и инициативу у детей.
Загадка:
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле … (Весна)
***
1. Вводное упражнение.
Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши
Весна зовёт : «гулять пора!»
Будем по лесу гулять Шагают
Чистым воздухом дышать Вдох-выдох
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках
В маленькие лужицы Ходьба с высоким
Не наступим, обойдём поднятием колен
Встали ели на пути,
Нам их нужно обойти Ходьба змейкой
Идите, дети, осторожно
О ели уколоться можно.
Вот сороки пролетели
Им сорокам не до сна! Взмахи руками,
Трещат сороки-белобоки: имитация полёта птицы
- Идёт весна! Идёт весна!
За весною мы пошли,
На поляну мы пришли! Ходьба
2. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, учить передавать восклицательную интонацию.
Упражнение «Весна пришла» :
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
К нам весна пришла!
(ритмичные хлопки)
Пло-пло-пло, пло-пло-пло,
На дворе тепло!
(сжимать – разжимать кулачки)
Пель-пель-пель, пель-пель-пель,
Это капает капель!
(поочередно соединять пальцы)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Расцветай, земля!
(«фонарики»)
3. Речь с движением
Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать повествовательную, вопросительную и восклицательную интонации.
Упражнение «Весна» :
Вот стоит изба –
Может, в ней весна?
(присесть, руки над головой – «крыша»)
Тук – тук – тук, Тук – тук – тук!
(удары кулаками друг о друга с поворотом)
Разбудил весну тот стук.
(медленно встать, потянуться)
Распахнулись ворота
(руки на поясе, поворот влево, отвести руку)
И пришла весна – красна!
(то же вправо, ходьба на месте)
Разбудила лес весенний,
Землю солнышком согрела.
(руки вытянуты вверх, наклоны в стороны, повороты)
4. Работа над интонационной выразительностью речи.
Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста учить детей передавать повествовательную интонацию.
Чистоговорки (по выбору) :
НА – НА – НА - наступила вновь весна
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне
НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне
ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи
ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло
НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну
(Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).
5. Упражнение на внимание «Так бывает или нет».
Весной появились листочки.
Весной птицы улетают на юг.
Весной листья желтеют и падают.
После весны наступает зима.
Весной оживает природа.
Снеговик тает весной.
Катаемся на санках.
Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»
6. Лексическое упражнение «Мы знаем много названий». Расширять и пополнять словарный запас.
Игра с мячом «Мяч передай, птицу называй».
7. Работа над темпом речи и координацией движений.
Цель: развитие у детей внимания и подражательности, умения координировать речь с движением, менять их темп.
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
8. Речевое дыхание.
Цель: воспитание правильного речевого дыхания, умения произнести на одном выдохе один или два согласных звука, автоматизация изолированных звуков Ж и З, их дифференциация.
Упражнение «Ручки поднимаем – звуки распеваем» :
Педагог напоминает детям, как жужжит жук, а как звенит муха.
После короткого глубокого вдоха дети поднимают руки вверх, одновременно длительно произнося звук Ж, а затем опускают руки вниз, произнося длительный звук З. Повторить несколько раз.
9. Релаксация. Слушание Ф. Шопена «Весна».