Юлия Барган
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»
Цель: Создание птиц : воробья, синицу и снегиря из пластилина.
Задачи :
Обучающие:
- Учить детей лепить птиц : воробья, снегиря, синицу.
- Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительно величину туловища, головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением;
- Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки : снегирь, синица и воробей, аудиозапись с голосами птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке.
Беседа про птиц.
Проведение игры "Птицы".
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Воспитатель:
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
Дети: воробей.
Воспитатель:
- С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица
Называется …
Дети: Синица
Воспитатель:
- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
Дети, это снегирь.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети: Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками, синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало, сырое мясо.
Дети: Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины.
Воспитатель: ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц : Рассматривание картинки (строение птицы).
Вос-ль: что у них общего:
Дети: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (дети обводят части тела у птиц пальчиком).
Вос-ль; А чем же они отличаются? Кто заметил отличия?
Ответы детей:- у снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у воробья коричневая.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая это птичка?
Дети: -Воробей.
Воспитатель: - А какой воробей?
Дети: - Красивый, маленький.
Воспитатель: - Скажите, дети, а воробьи, снегири и синицы улетают в теплые края?
Дети: - Нет, они зимуют с нами.
Воспитатель: - А как называют таких птиц?
Дети: - Зимующие птицы.
Воспитатель: А, как вы думаете, почему зимующие птицы (синицы, воробьи) круглый год живут у нас?
Дети: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая птица прилетает к нам только зимой?
Дети: Снегири
Воспитатель: Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и получили свое название за это, и живут у нас всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха. Зимой снегирей можно встретить в парках, особенно любят снегиря красоваться на рябине.
Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: - Давайте, мы с вами слепим зимующих птиц (воробей, синица, снегирь)
Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками.
Вос-ль: Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
Вос-ль:- Какой формы туловище и голова?
Дети- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
Вос-ль:- Что еще есть у воробья?
Дети:- Клюв, глаза и крылья.
Вос-ль:- Какие у воробья глаза по цвету и величине?
Дети- Маленькие и черные.
Вос-ль:- А какой клюв?
- Маленький, желтовато-коричневый.
Вос-ль:- Какого цвета сам воробей?
Дети:- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
Вос-ль:- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и крылья. Примазываем голову к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц : воробьёв, синиц и снегирей.
Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.
В ходе работы воспитатель помогает детям советом, подсказывает.
Анализ детских работ: Рефлексия.
- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
А что больше всего вам понравилось?
Маша С. понравилось лепить воробья, Артем К. понравилось лепить туловище с крылышками.
- Давайте полюбуемся на наших птичек.
- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит. (то же самое проводится с другими птицами).- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.