Светлана Иноземцева
Конспект занятия по лепке «Профессии» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект по лепке в старшей группе
Тема: «Профессии»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Направление: формирование познавательного интереса воспитанников к миру и выбору профессий.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Профессии“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цели: Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.
Программные задачи:
Обучающая: познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов необходимых им, пластилин.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Дети входят в группу.
В-ль: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро! -солнцу и птицам.
-Доброе утро! - улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
На ковре лежат предметы: медицинский халат, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, расчёска, каска, полицейская фуражка с жезлом.
В-ль: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил все эти предметы? (В-ль показывает медицинский халат). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы. (ответы детей).
В-ль: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? (ответы детей)
В-ль: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посветит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее? (ответы детей). А кем работают ваши родители? (ответ детей).
Динамическая пауза «Делай как я!» Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции.
- Что делает водитель? (Управляет машиной).
- Что делает повар? (Варит кашу).
- Что делает врач? (Лечит людей).
-Что делает лесоруб? (Рубит лес).
- Что делает пожарный? (Тушит пожар).
2. Основная часть:
Создание мотивации к занятию.
В-ль: - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? –Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
Дети: Все взрослые ходят на работу.
В-ль: Для чего люди ходят на работу?
Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, выращивать хлеб (т. д.)
В-ль: -Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач- лечит
Учитель-учит
Доктор-лечит
Продавец-продает
Повар-варит
Воспитатель-воспитывает
Шофер-водит машину
Строитель-строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное- нужно выполнять хорошо любимую работу.
Мы с вами хорошо поиграли, а теперь проходим за столы.
В-ль: Послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»
Творческое задание: Лепим свою будущую профессию.
3. Заключительная часть:
В-ль: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А какая профессия самая важная? (ответ детей).
В-ль: Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.