МБДОУ №25 "Саби"
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Барашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : Закреплять основные приемы рельефной лепки (скатывание, сплющивание, оттягивание, вдавливание, и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев и рук.
Задачи: Развивать координацию движений, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки
аккуратной работы с пластилином, любовь к ручному труду, усидчивость.
Материалы: Доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, пластиковые тарелочки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Барашка“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход ООД: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на скотный двор. Хотите дети? Тогда отправляемся в путь. А вот и дорога, которая приведет нас на скотный двор. (на столе стоят игрушки домашних животных). Вам интересно, какие животные живут в этом дворе? Тогда отгадывайте загадки :
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (коровы)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать?
(Свинья)
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая. (лошадка!
Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран)
- Все загадки отгадали про домашних животных, молодцы ребята! Только посмотрите, барашек очень грустный стоит, он очень игривый а друзей у него нет. Как же ему помочь? (дети предлагают свои варианты). Здесь еще какая то коробочка стоит, интересно что в ней? Да здесь посмотрите картинки, а что на них изображено? (барашки). Что то у них не так, как вы думаете? (дети говорят что не хватает шерсти).
-Как же нам это исправить? Правильно, вылепить шерстку. А на что, похожа шерсть барашка? (на кудряшки) А для чего эту шерсть используют люди? Вот послушайте стихотворение,про барашка.
Барашки, овечки —
На шубе колечки.
Повезло им в шубейке родиться,
Могут шерстью они поделиться.
Будем прясть из шерсти нитки,
Свяжем кофточки, платки,
Шапки, шарфики, штанишки,
Платья, варежки, носки.
Ткань соткем — пошьем костюмы,
Деловые пиджаки.
А овечки и барашки
По лугам идут-бредут,
Поедят зеленой травки,
Снова шерстью обрастут.
- Теперь понятно нам для чего шерсть нужна. Итак, приступим к работе. У вас у каждого есть картинка с барашком, сейчас мы будем наряжать ее. Давайте разберем части тела у барашка. Туловище какой формы? Голова? Ножки? – Правильно. А теперь посмотрите каким способом будем делать кудряшки. Предлагаю вам два способа.
Посмотрите, ребята на меня, внимательно. Я отщипываю маленький кусочек пластилина, раскатываю жгутик, а потом сворачиваю его в улитку. Каждую такую кудряшку нужно прижать к туловищу барашка, рядом с другим, не выходя из за контура. Как вы думаете зачем рядом нужно кудряшки располагать? Правильно, чтобы шерсть у нашего барашка была густой, теплой и красивой. Если кому то покажется трудным такая лепка, есть другой способ. Я отщипываю маленький кусочек пластилина, кладу его на левую ладонь и пальцем правой руки скатываю маленький шарик, затем этот шарик слегка прижимаю к картону. Каждый шарик я прижимаю рядом с другим, не выходя за контур. - Расскажите мне, как вы будете скатывать шарик. -Хорошо! А теперь, начинайте одевать овечку в теплую шубку. Разогреем свои пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Барашки».
- Кудрявые барашки, круговые движения пальцами,
Щипали ромашки,сделать из пальцев цветочек,
Щип, щип тут - пальцами выполняем пощипывание,
Щип, щип там – в другую сторону,
Теперь ромашки – делаем цветочек,
Друзья у барашков – соединить ладошки.
-Дети приступайте к работе. По ходу работы звучит тихая музыка.
В конце подводим итоги. – Какие славные барашки получились у нас, как радуется наш барашек, что у него появилось столько друзей! Он, вас благодарит и желает вам здоровья!