Любовь Кравченко
Конспект по лепке в подготовительной к школе группе (нетрадиционная техника) «Жаворонок из солёного теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в подготовительной к школе группе
(нетрадиционная техника).
«Жаворонок из солёного теста».
Цель: Развивать творческие способности детей через нетрадиционные приёмы лепки.
Публикация «Конспект по лепке в подготовительной к школе группе (нетрадиционная техника) „Жаворонок из солёного теста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Программные задачи: Вызвать интерес к лепке из солёного теста. Знакомство со свойствами материала. Учить создавать образ жаворонка из солёного теста с использованием многообразия усвоенных приёмов лепки : скатывание и раскатывание комочка между ладонями между ладонями прямыми движениями; оттягивание и прищипывание; продолжать учить украшать крылья и хвост птицы при помощи стеки и других материалов. Развивать творческие способности, фантазию.
Воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, актуальность, дисциплинированность.
Материал: солёное тесто коричневого цвета (подкрашено кофе, дощечки, стеки, украшения.
Ход:
В грамзаписи звучат голоса птиц.
Воспитатель. Ребята, чьи голоса вы слышите? (ответы детей). Наступила долгожданная весна, и перелётные птицы вернулись домой. А каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей)
Весной есть праздник, который называется праздник птиц, в народе его называют (Благовещенье).
Все взрослые и дети радуются приходу весны и прилёту птиц. По обычаю, все люди пекли из ржаного теста фигурки птиц «жаворонков» - певцов полей, особенно любимых народу. Мальчишки гурьбой бегали по улице с этими «жаворонками» в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками:
Жаворонки, жаворонки,
Прилетели к нам,
Принесли нам
Весну – красну.
Зима надоела,
Весь хлеб поела.
Ребята, давайте мы тоже вылепим таких жаворонков. Сначала вспомним, как выглядит жаворонок. (Рассматривание картинок с изображением жаворонка).
А теперь давайте рассмотрим, из каких частей состоит птица (туловище, голова, хвост, крылья). Рассматривание птички, свистульки.
Сейчас я вам расскажу, как мы будем её лепить. А лепить мы её будем из необычного материала, из солёного теста. Потом своих жаворонков подсушим, и можно будет с ними играть.
Сначала берём кусок теста и делим его на две равные части (пополам, затем каждую раскатываем и делаем толстую «колбаску». Накладываем одну «колбаску» на другую, крестиком.
Затем из нижней колбаски формируем пальцами голову и прищипываем клюв, а из другого конца колбаски делаем хвост птички. Прищипываем и расплющиваем его. Из верхней колбаски делаем крылья (расплющиваем их также как хвост).
После этого стекой разрезаем хвост и крылья (делаем пёрышки). Глаза делаем из такой приправы, которая называется «гвоздика» и посыпаем сверху кокосовой стружкой (маком, чтобы были наши «жаворонки» красивыми, как настоящими.
Теперь, прежде чем начать лепить «жаворонка», разогреем наши пальчики.
Минутка здоровья. «Птенчата» - самомассаж пальцев рук.
Глянь, из гнёздышка торчат
Клювы маленьких птенцов (с силой сжимать пальцы в кулак и разжимать их).
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова (соединять поочерёдно, надавливая друг на друга, начиная с мизинца, одноимённые пальцы обеих рук).
Дети приступают к работе. По мере необходимости оказываю индивидуальную помощь. По окончании выполнения работ воспитатель говорит: «Ну, вот и работа сладилась, а теперь давайте рассмотрим, какие у нас получились жаворонки. Дети выставляют работы на выставку. (Рассматривание).
В конце предложить поиграть в игру: «Гори, гори ясно».
Дети образуют круг. Ведущий с колокольчиком в руках стоит за кругом. Дети и ведущий двигаются притивоходом и поют (Гори, гори ясно, чтобы не погасло). Все останавливаются. Ведущий протягивает руку с колокольчиком между двумя детьми. Они обегают круг с обеих сторон. Кто первый добежит до колокольчика, выхватывает его и становится ведущим.
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.