Анна Морозова
Конспект по лепке с детьми средней группы «Елочка, елка, колкая иголка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме "Елочка, елка, колкая иголка"
Воспитатель Морозова А. П.
Задачи:
• формировать у детей интерес к лепке,
• продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями,
• учить соблюдать порядок на своем рабочем месте,
Публикация «Конспект по лепке с детьми средней группы „Елочка, елка, колкая иголка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику;
• развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;
• способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.
• воспитывать аккуратность.
Оборудование: мультимедийная доска, картинки с елочкой, пластилин, доски для лепки. Приемы:
-Загадывание загадки.
-рассматривание иллюстрации.
-Оказание индивидуальной помощи.
-Анализ детских работ
Ход занятия
Под музыку дети входят в группу.
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется мы с вами попали в сказку. Посмотрите, а это что такое? (В центре группы под покрывалом спрятана елка)
«Что за стройная девица»
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Что это?
Ответы детей: «Ёлочка».
.
Чтение детям стихотворение В. Бардадыма:
Елочка зеленая,
Елочка лохматая,
Поиграй-ка, елочка,
С нашими ребятами.
Дети встают в круг, держатся за руки. Попросите их показать, какие елочки растут в лесу :
– Широкие, – дети делают несколько шагов назад, расширяя круг.
– Тонкие, – дети приближаются к центру круга, сужая круг.
– Высокие, – все вместе поднимают руки вверх.
– Низкие, – приседают, руки опускают.
Рассмотреть предметную картинку елки и определите,что у нее есть ствол и ветки с иголками.
Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Какие они?
Дети: - Длинные, пушистые.
Воспитатель: - А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их.
Звучит музыка, воспитатель достает из-под елочки волшебный сундучок.
Воспитатель: Вот и волшебный сундучок. Открывает сундучок и достает пластилин.
Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими
помощниками - маленькими волшебниками?
Воспитатель: - Наш волшебный пластилин. Вот из него мы и будем делать нашу елочку. Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка
«Елочка стояла».
Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)
Стройной вырастала
Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)
Стройной вырастала
Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)
Зайка - побегай-ка.
Как увидел Волка, (Приседают)
Спрятался за елку.
Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками) .
Спрятался за елку.
Воспитатель: - Отдохнули, молодцы. А теперь продолжим разговор о нашей елочке. Ствол у елочки какого цвета?
Дети: Коричневый
Воспитатель: Для изготовления ствола из коричневого пластилина нужно скатать шарик, раскатать его в цилиндр, заузив одну сторону путем прокатывания с нажимом между ладоням.
Воспитатель: Молодцы дети стройный ствол получился, но чего-то нашему дереву не хватает?
Дети: Веточек, иголочек.
Воспитатель: - А теперь вы, мои помощники, возьмите волшебный пластилин и сделайте веточки для елочки. Какого цвета будут ветки? Зеленого.
Из небольших зеленых шариков следует скатать колбаски, разрезать их стекой на короткие, средние и длинные части.
Объяснить, что короткие колбаски надо прикрепить к верхушке ствола с нескольких сторон, чуть ниже – средние по длине колбаски, а в самом низу – длинные.
Полученную елку можно закрепить на картонке-подставке, предварительно украсив подставку белым пластилином (снегом).
Воспитатель: - Вот наша елочка и повеселела, и похорошела! Нравится вам, дети, елка?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте отойдем и полюбуемся нашим лесом!
Дети давайте вспомним песню о ёлочке и споем.
Вокруг ёлочки исполняется песня хороводная «В лесу родилась ёлочка».