Оксана Терещенко
Конспект занятия по лепке «Вот и стали птицы петь!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Отражать в лепке яркие впечатления от весенней природы доступными пластическими средствами.
2. Побуждать изображать птицу, добиваясь сходства с определенным видом (воробей, синица). Передавать в лепке форму туловища, пропорции частей тела, характерные детали.
3. Закрепить комбинированный способ лепки и приемы плотного примазывания и сглаживания поверхности.
Зрительный ряд: скульптура малых форм, изображающая птиц разных видов, гипсовое дерево.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Литературный ряд: Баратынский «Весна! Весна.»
Музыкальный ряд: серия «Звуки природы» - пение птиц в природе.
Материал и оборудование:
• глина (на каждого ребенка кусочек глины в форме цилиндра,
• дощечки,
• стеки,
• салфетки,
• влажные салфетки.
•
Предшествующая работа:
1. занятие «Чудесные превращения из глины» на ознакомление со свойствами глины и приемами лепки.
2. дидактические игры «На что похоже?», «Кто спрятался в комочке?».
Методы и приемы:
1. информационно – рецептивный,
2. практический с элементами творческих заданий.
Ход занятия:
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Ребята, что случилось? Снег на улице растаял, ярко светит солнышко, и поют птицы! (Включаю запись «Голоса птиц в природе»).
Весной просыпается природа, и вместе с ней оживляются все птицы. Почему они радуются весне? Пение, каких птиц вы уже слышали этой весной? Как они поют? Какое у них настроение?
А сегодня эти птички «прилетели» к нам на занятие, посмотрите на них. (Приглашаю детей к выставке скульптуры малых форм, изображающих птиц разных видов).
Каких птиц вы видите, каких узнали? Как их узнали? (Воробышек маленький серенький; синичка больше воробья с желтой грудкой).
Чем похожи птички? (строением – голова, туловище, крылья, хвост) А чем они отличаются? (величиной, окраской, формой клюва, хвостика)
Как вы думаете, от каких форм мы можем слепить птицу?
Правильно, шар – голова.
Какой формы туловище? На какую фигуру похоже? (форма яичка)
Что больше голова или туловище?
Посмотрите внимательно, голова плавно переходит в туловище. Проведите пальчиком, проверьте!
На что похож хвост у птицы? (на лопаточку, конус) у всех птиц одинаковый по длине хвост? У каких птиц длинный (короткий) хвост?
И сегодня на занятии я предлагаю вам слепить птичку, которая своим пением пробуждает весну.
Я покажу, как можно слепить птицу. Будьте внимательны!
С чего надо начинать лепку? Разделить глину на части. Сколько частей нам понадобится, чтобы вылепить птицу? Я разделю кусок глины на 3 части: сначала пополам. Откладываю одну часть – это туловище. А вторую часть делю еще раз напополам – это голова и дополнительные части (крылья и подставка).
Как слепить туловище в форме яичка? Скатать шар и немного раскатать его.
Голова – шар. Как получить форму шара? Скатать комочек глины.
Теперь соединяю голову и туловище. Смачиваю водой место скрепления, плотно прижимаю и примазываю сильным пальчиком со всех сторон, чтобы получилась шея. Переход от головы к туловищу должен получиться плавным!
Слеплю хвостик. Влажными пальчиками вытягиваю глину в форме плоской лопаточки.
Аккуратно прищипываю клюв.
Осталось слепить подставку. Скатаю оставшийся кусочек глины в шар и расплющу его. Получилась форма диска.
Смачиваю серединку подставки водой и аккуратно, плотно прижимаю птичку к ней.
Теперь можно стеком нарисовать птице глаза и крылья.
А теперь вы слепите птичку. Подумайте, какая это будет птица, воробей или синичка, а может быть снегирь. С чего начнем лепку? Разделим глину на 3 части. Что слепим дальше? (голову, туловище, соединим их, хвост, клюв, подставку) Приступайте к работе.
Самостоятельная творческая деятельность детей под музыку.
Приемы руководства:
1. Напоминание последовательности лепки, увлажнения пальцев для соединения частей и сглаживания поверхности.
2. Частичный показ приемов лепки.
3. Указания по устойчивости фигурки, аккуратности в передаче формы.
4. Напоминание о технике лепки (лепить надо чистыми ручками, поэтому не забывать их вытирать о влажную салфетку).
Ребята, заканчивайте лепить птиц (предупреждаю детей за 2 – 3 минуты до окончания занятия).
Осторожно несите птичек к дереву и сажайте их. Давайте полюбуемся.
Какие птицы прилетели на дерево?
Какую птичку сразу легко узнать?
Все ли они одинаковые?
Чем отличаются?
Мне кажется они рады, что вместе собрались на чудо – дереве. Послушайте, как они поют (Звучит запись «Голоса птиц в природе»).
Ваши работы высохнут, и мы их распишем. На этом занятие окончено