Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Вот и стали птицы петь!» в средней группе

Оксана Терещенко
Конспект занятия по лепке «Вот и стали птицы петь!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Отражать в лепке яркие впечатления от весенней природы доступными пластическими средствами.

2. Побуждать изображать птицу, добиваясь сходства с определенным видом (воробей, синица). Передавать в лепке форму туловища, пропорции частей тела, характерные детали.

3. Закрепить комбинированный способ лепки и приемы плотного примазывания и сглаживания поверхности.

Зрительный ряд: скульптура малых форм, изображающая птиц разных видов, гипсовое дерево.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Вот и стали птицы петь!“ в средней группе» размещена в разделах

Литературный ряд: Баратынский «Весна! Весна.»

Музыкальный ряд: серия «Звуки природы» - пение птиц в природе.

Материал и оборудование:

• глина (на каждого ребенка кусочек глины в форме цилиндра,

• дощечки,

• стеки,

• салфетки,

• влажные салфетки.

Предшествующая работа:

1. занятие «Чудесные превращения из глины» на ознакомление со свойствами глины и приемами лепки.

2. дидактические игры «На что похоже?», «Кто спрятался в комочке?».

Методы и приемы:

1. информационно – рецептивный,

2. практический с элементами творческих заданий.

Ход занятия:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Ребята, что случилось? Снег на улице растаял, ярко светит солнышко, и поют птицы! (Включаю запись «Голоса птиц в природе»).

Весной просыпается природа, и вместе с ней оживляются все птицы. Почему они радуются весне? Пение, каких птиц вы уже слышали этой весной? Как они поют? Какое у них настроение?

А сегодня эти птички «прилетели» к нам на занятие, посмотрите на них. (Приглашаю детей к выставке скульптуры малых форм, изображающих птиц разных видов).

Каких птиц вы видите, каких узнали? Как их узнали? (Воробышек маленький серенький; синичка больше воробья с желтой грудкой).

Чем похожи птички? (строением – голова, туловище, крылья, хвост) А чем они отличаются? (величиной, окраской, формой клюва, хвостика)

Как вы думаете, от каких форм мы можем слепить птицу?

Правильно, шар – голова.

Какой формы туловище? На какую фигуру похоже? (форма яичка)

Что больше голова или туловище?

Посмотрите внимательно, голова плавно переходит в туловище. Проведите пальчиком, проверьте!

На что похож хвост у птицы? (на лопаточку, конус) у всех птиц одинаковый по длине хвост? У каких птиц длинный (короткий) хвост?

И сегодня на занятии я предлагаю вам слепить птичку, которая своим пением пробуждает весну.

Я покажу, как можно слепить птицу. Будьте внимательны!

С чего надо начинать лепку? Разделить глину на части. Сколько частей нам понадобится, чтобы вылепить птицу? Я разделю кусок глины на 3 части: сначала пополам. Откладываю одну часть – это туловище. А вторую часть делю еще раз напополам – это голова и дополнительные части (крылья и подставка).

Как слепить туловище в форме яичка? Скатать шар и немного раскатать его.

Голова – шар. Как получить форму шара? Скатать комочек глины.

Теперь соединяю голову и туловище. Смачиваю водой место скрепления, плотно прижимаю и примазываю сильным пальчиком со всех сторон, чтобы получилась шея. Переход от головы к туловищу должен получиться плавным!

Слеплю хвостик. Влажными пальчиками вытягиваю глину в форме плоской лопаточки.

Аккуратно прищипываю клюв.

Осталось слепить подставку. Скатаю оставшийся кусочек глины в шар и расплющу его. Получилась форма диска.

Смачиваю серединку подставки водой и аккуратно, плотно прижимаю птичку к ней.

Теперь можно стеком нарисовать птице глаза и крылья.

А теперь вы слепите птичку. Подумайте, какая это будет птица, воробей или синичка, а может быть снегирь. С чего начнем лепку? Разделим глину на 3 части. Что слепим дальше? (голову, туловище, соединим их, хвост, клюв, подставку) Приступайте к работе.

Самостоятельная творческая деятельность детей под музыку.

Приемы руководства:

1. Напоминание последовательности лепки, увлажнения пальцев для соединения частей и сглаживания поверхности.

2. Частичный показ приемов лепки.

3. Указания по устойчивости фигурки, аккуратности в передаче формы.

4. Напоминание о технике лепки (лепить надо чистыми ручками, поэтому не забывать их вытирать о влажную салфетку).

Ребята, заканчивайте лепить птиц (предупреждаю детей за 2 – 3 минуты до окончания занятия).

Осторожно несите птичек к дереву и сажайте их. Давайте полюбуемся.

Какие птицы прилетели на дерево?

Какую птичку сразу легко узнать?

Все ли они одинаковые?

Чем отличаются?

Мне кажется они рады, что вместе собрались на чудо – дереве. Послушайте, как они поют (Звучит запись «Голоса птиц в природе»).

Ваши работы высохнут, и мы их распишем. На этом занятие окончено

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее!»Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее!» Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящается окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность.

Итоговое родительское собрание в старшей группе с использованием игровых приёмов «Вот и стали мы на год взрослее…» .

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» .

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Барабан стучит — танцевать и петь велит» Конспект музыкального занятия для детей средней группы. «Барабан стучит – танцевать и петь велит» Автор - Садовая Ю. В. МБДОУ «ДСКВ №102».

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птицы на нашем участке» Юлия Дмитриевна Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Цели и задачи: Закрепить представление о.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Итоговое родительское собрание Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Задачи: развивать интерес.

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Горошки» (2–3 года) «Вот и стали мы на год взрослее» Вед: Ребята,кто самый родной, самый.

Сценарий прощального праздника в первой младшей группе «Вот и стали мы на год взрослеет…»Сценарий прощального праздника в первой младшей группе «Вот и стали мы на год взрослеет…» Мы решили попрощаться с нашими малышами весело и непринужденно. Они переходят на следующую ступень - вторая младшая группа. Первой год в.

Сценарий «Вот и стали мы на год взрослее» Ведущая: На праздник дружною семьей Мы собрались в последний раз, Ребят мы в школу провожаем Они уходят в первый класс. Песня 1 р-к В детский.

Конспект итогового родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№233 ОАО «РЖД» Конспект итогового родительского собрания. Тема: «Вот и стали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Вот и стали птицы петь!» в средней группе
Опубликовано: 31 октября 2017 в 18:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Вот и стали птицы петь!» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Терещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД