Наталья Сараева
Конспект занятия по лепке «Дымковский конь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек, уточнить представление о специфике дымковской игрушки.
Задачи:
Обучающие: учить видеть выразительность формы игрушки, лепить лошадку скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон и оттягивания пластилина от общего куска.
Развивающие: Развивать творческое воображение и умение фантазировать. Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные: воспитывать интерес к быту и обычаям России.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Дымковский конь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; развивать эстетический вкус.
Материал: дымковские игрушки, лошадка-образец, альбом для детского творчества И. А. Лыковой «Дымковская игрушка», схема с показом способа лепки; пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Ход :
Воспитатель: Звучит русская народная мелодия. Дети входят в группу и встают в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе встанем дружно в круг,
За руки друзья возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Теперь у нас отличное настроение. Хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься на занятии по лепке? (ответы детей)
Издавна Русь славилась своими чудо – мастерами, которые умеют творить и превращать природные материалы в удивительные творения.
Дети, сегодня мы с вами отправляемся на выставку народных промыслов. А, что бы нам попасть на выставку надо отгадать загадку.
Веселая красная глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и бараны смешные,
Табун разноцветных коней,
А ну назовите скорей. (Дымковские игрушки).
Воспитатель: правильно ребята, на этой выставке выставлены игрушки дымковских мастеров.
- Почему игрушки называются дымковские? (делают в селе Дымково).
- Дети, а давайте вспомним элементы дымковской росписи.
(рассматривание альбома по живописи И. А Лыковой)
Стихотворение:
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали, и село большое,
Дымково назвали.
Там любили песни – пляски.
В селе рождались чудо – сказки.
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные.
Воспитатель: А какие фигурки лепили дымковские мастера, посмотрим: (перечисляем).
Дети, кажите, какие они? (нарядные, веселые, праздничные).
А хотите стать дымковскими мастерами и слепить дымковского коня? (ответы детей).
Но сначала мы его рассмотрим. (показ игрушки)
- Из какого материала сделан дымковский конь? (глина).
- Какие части можно выделить в игрушке?
(туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост).
- Туловище какой формы? (овал)
- Голова какой формы? (маленькая, вытянутая).
- Какая шея? (длинная).
- Какие ноги? (похожи на столбики, или длинные овалы).
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и рассмотрели дымковского коня. Хотите сделать таких же красивых коней? (ответ детей).
Но для этого нам надо превратиться в мастеров.
Давайте вместе скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы мастерами стать
Все присели, покружились
Друг другу мило улыбнулись
Две пружинки, три прыжка
И похлопали слегка.
И превратились мы с вами в дымковских мастеров.
Воспитатель: Проходим теперь за столы и начинаем творить.
Но для того чтобы лучше нам лепилось надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
По дорожке белой, гладкой,
Скачут пальцы, как лошадки,
Чок – чок - чок, чок – чок – чок,
Скачет резвый табунок.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: мастера, мастерская закрывается, свои работы поставим на выставку.
Воспитатель: ребята расскажите о своих работах.
- Что мы лепили?
- Соблюдены, ли пропорции игрушки?
- Аккуратно ли она выполнена?
- Одинаковы ли ноги по длине?
Воспитатель: сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными. Молодцы!