Надежда Алаторцева
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
Тема: "Фрукты и овощи"
Программное содержание: закреплять приемы лепки : сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание; формировать навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду). Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности; глазомер. Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Оборудование: Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, муляжи фруктов и овощей, образец.
Методика проведения:
Дети сидят за столами. Говорю: «Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами. Что в ней? Какие фрукты и овощи вы еще знаете? (ответы детей) Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Загадываю загадки:
Овощи :
1) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице? (морковь)
2) Ни окон, ни дверей
Полна горница людей. (Огурцы)
Фрукты :
1) Свиду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (Апельсин)
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его (банан)
По ходу ответов детей достаю муляжи из корзины и показываю.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы? Какого цвета? А что необычного в апельсине, потрогайте? (шершавая поверхность). А морковь какая? (длинная, оранжевая, не ровная, с одной стороны широкая, а с другой узкая). Правильно, молодцы.
Теперь посмотрите внимательно, как я выполню несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, разминаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета (круговыми
движениями лепим круглые фрукты, а продольными движениями лепим
вытянутые овощи и фрукты).
3) Прикрепляем отдельные детали (листики, палочки и др.).
4) Работаем стекой, оформляем бороздки.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Выберите, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Слежу за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняю индивидуальную работу с нуждающимся в помощи ребенком.
В конце занятия побуждаю детей закончить работу и навести порядок на рабочем месте. Говорю: «Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другую. Вот как у нас получилось красиво! Давайте рассмотрим работы и отметим самые удачные». Дети оценивают работы и объясняют свой выбор.