Екатерина Борисова
Конспект занятия по лего-конструированию «В гости к Маше» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности на тему:
«В гости к Маше»
(для детей средней группы)
с использованием технологий лего - конструирования
Автор: Борисова Екатерина Анатольевна
воспитатель ГБДОУ № 89
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2020 г.
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию „В гости к Маше“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Содействовать развитию умения создавать конструкцию моста.
Задачи - формировать развитию представлений детей о назначении и видах мостов, частей и составляющих. Содействовать развитию исследовательской, поисковой деятельности. Развивать умение находить самостоятельно решение поставленной задачи, развивать воображение, мышление. Закреплять представления детей о цвете деталей конструктора, развивать умения классифицировать по заданному признаку.
Образовательные области: познавательная, речевая, художественно- эстетическая, социально- коммуникативная, физическое развитие.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Материал и оборудование:
1. Конструктор «Учись учиться», органайзеры для классификации, макет реки из картона, картинки с архитектурой, мяч.
2. Презентация «Архитектура», «Мосты»
Предварительная подготовка детеи: знакомство с архитектурой мостов по картинкам.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть. (Организационный момент)
Приветствие детей друг друга.
Дети берут друг друга за руки и приветствуют друг друга.
Игровой момент:
«Назови сказку»
Педагог бросает мяч детям и предлагает назвать сказку. (Дети называют сказку)
Основная часть. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель рассказывает детям сказку «В гости к Маше»
Воспитатель: Как же можно переправиться через реку, если она широкая и глубокая? Как же помочь Ване появиться на дне рождения у Маши?
Дети: Переплыть на лодке. Сделать мост.
Воспитатель: Мы уже рассматривали с вами картинки с разными архитектурными мостами. А как вы думаете, какой нам нужно сделать мост, если Витим широкий, глубокий, быстрый и его не перейти, и не переплыть?
Дети: Большой, крепкий, прочный.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие есть части моста.
Дети: Промежуточная опора ставится посередине моста. Концевая опора ставится по краям моста. А сверху кладётся пролётное строение.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Физкультминутка.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся,
два нагнулся,
руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Воспитатель: Давайте поможем Ване попасть к Маше на День рождения с помощью моста, как вы уже сказали.
Дети конструируют мост (воспитатель наблюдает за конструированием, если нужна помощь помогает) Дети обыгрывают свою постройку. (проводят по мосту Ваню к Маше).
Итоговая часть
Рефлексия
Воспитатель: Дети, как вы думаете, смогли мы позаботиться о Ване? Построить мост, удобный, прочный, красивый?
Дети: Да. (дети демонстрируют, как Ваня идёт к Маше по мосту).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень хорошо постарались. (если у кого то из детей получился непрочный мост, педагог помогает исправить ошибку в построении моста, чтобы он стал прочный). Что вы расскажите маме сегодня?
Дети отвечают.
Воспитатель: В следующий раз мы будем строить красивые домики для животных.
А теперь, я хочу попросить вас помочь мне навести порядок в конструкторах и поработать сортировщиками по цвету, которые отсортируют детали по цветам. В следующий раз мы будем строить красивые домики для животных.
Дети разбирают детали конструктора по цветам.
Воспитатель: Спасибо за помощь.