Ольга Лучкина
Квест — игра по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по квест – игре по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Дорожные знаки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
дорогах. Закрепить правила дорожного движения.
Развивающие:
Развивать внимание, творческие способности, логику, мышление, коммуникативные навыки ребёнка со сверстниками и взрослыми при выполнении совместных заданий квест- игры.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма.
Материал:
Демонстрационный : светофор, дорожные знаки, зебра, мольберт, картинки иллюстрации о нарушениях ПДД,
Раздаточный: маршрутные листы, руль-3штуки, конусы-ориентиры, черные и белые полоски картона, разрезные картинки с дорожными знаками
Задача детей : пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 30 минут.
Команды собираются в физкультурном зале, где расположена дорога, светофор, дорожные знаки, зебра. Ведущий объявляет, что к ним пришел гость – инспектор ГИБДД. На проезжую часть выбегает Бабушка. Она спешат в кинотеатр, чтобы увидеть новый мультфильм, при этом нарушает ПДД (идет на красный цвет). На дороге ее останавливает инспектор ГИБДД, и спрашивает у детей правильно ли она поступает. Инспектор ГИБДД предлагает детям помочь Бабушке – показать, как правильно нужно вести себя на дороге.
Участникам выдаются маршрутные листы, с помощью которых они идут по этапам (станциям) и выполняют задания.
Этапы (маршрутный лист) :
1. Неизвестный знак
2. Дорожная викторина
3. Знатоки ПДД
4. Эстафета (включает несколько заданий в физкультурном зале).
Содержание этапов.
1. Неизвестный знак. На данной станции можно заработать 7 фишек. Скажите ребята, какие виды знаков вы знаете? (информационные, предупреждающие, знаки сервиса). Сейчас. я проверю как вы хорошо разбираетесь в дорожных знаках.
• Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
со всех ног бегут куда – то. (Дети)
• Синий знак такого рода :
Защищает пешехода.
Переходим с куклой вместе,
Мы дорогу в этом месте! («Пешеходный переход»)
• Мама с папою в тревоге,
Заболел сынок в дороге.
Чтобы срочно полечиться,
Им нужна быстрей больница. («Пункт медицинской помощи»)
• В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно –
Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)
• Ты смелей иди вперёд,
Трусишь ты напрасно.
Знай, что этот переход
Самый безопасный (Подземный переход)
• Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)
• У посадочной площадки,
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)
2. Дорожная викторина. На данном этапе можно заработать 4 фишки.
Задание: участники команды по очереди отвечают на вопросы (за подсказки баллы вычитаются).
- как можно назвать человека, который идет по тротуару?
-сколько сигналов у пешеходного светофора?
- назови машины специального назначения.
- какие виды пешеходных переходов ты знаешь?
- как называется место для ожидания общественного транспорта?
- назови виды общественного транспорта.
- что такое проезжая часть?
- как можно назвать человека, который управляет транспортным средством?
3. Знатоки ПДД
Задание: Воспитатель помещает на доску картинки, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения, и говорит: «Ребята, посмотрите на эти картинки. Все ли здесь правильно? Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы поступили вы?» Дети рассматривают иллюстрации и определяют, где дети или взрослые нарушают правила. На данном этапе можно заработать 5 фишек.
4. Эстафета (На данном этапе соревнуются команды между собой). За каждое задание данного этапа можно заработать 8 фишек.
Задание 1: Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона и пройти по нему. Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».
Вопрос: Как будем правильно переходить дорогу? (Сначала нужно посмотреть налево и направо, и если нет машин, то можно переходить дорогу.) Это правило обязательно нужно запомнить, потому что часто приходится переходить дорогу там, где нет светофора, и следует быть очень внимательными при переходе».
Задание 2: П/игра «Сядь в автобус»
В каждой команде выбирается водитель автобуса, остальные дети-пассажиры, по команде водители оббегают препятствие, возвращаются к команде и забирают одного пассажира и т. д. Выигрывает та команда, чей автобус быстрее доберется до пункта назначения.
Задание 3: В конверте задание – «Собери дорожный знак из разрезных картинок». Дети делятся на пары и собирают дорожный знак.
Команды сдают маршрутные листы. Взрослые вместе с детьми подсчитывают фишки. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество фишек.
Награждение воспитанников грамотами и медальками «Знатоки ПДД»