Ольга Васильева
Конспект по конструированию «Ворота для мяча» с использованием Даров Фрёбеля во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать конструктивные умения в процессе игровых действий с использованием Даров Фрёбеля у детей
Задачи: Формировать у детей умения строить заборчик двумя руками, преобразовывать его в ворота для мяча.
Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животному, желания помощи.
Упражнять в умении называть детали наборов «Даров Фрёбеля»
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.
Развивать зрительно-пространственную координацию, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект по конструированию „Ворота для мяча“ с использованием Даров Фрёбеля во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Мяч, мячик
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Предварительная работа: конструирование с использованием дара №3 и №4 совместное с воспитателем, рассматривали иллюстраций «Забор», «Ворота», во время прогулки рассматривали «Забор и ворота детского сада», подвижные игры с мячами «Закати в ворота», игры и упражнения с даром №1 :«Сортировка мячей по цвету», «Найди мяч нужного цвета», «Какого мяча нет?», «Разноцветные мячи», игры с даром № 2 : «Прокати», «Какой фигуры не хватает»
Материал: Дары Фрёбеля №1, №4, игрушка кот, музыкальный файл, колонка.
Ход (Раздается мяуканье) - Слышите, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же котик – коток. Здравствуй котенька - коток, что у тебя случись? Почему ты плачешь?
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть с мячиками, но они все укатились в разные стороны, и я не могу их найти.
- А какие мячики у тебя укатились?
- Разноцветные, мягкие.
-Давайте мы поможем котику, и найдем мячики, которые потерялись (в группе разложены мячики из дара №1 под стулом, на стуле и т. д.)
Дети находят. Я спрашиваю: – Какой мячик нашел? Где нашел?
- Ребята, давайте покажем коту, как можно играть с мячиками, чтобы они не укатились, поиграем с мячиками.
Я мячом круги катаю, (Правой рукой взять за петлю и качать «кругами»,
Вперед - назад его гоняю. вперед - назад
Им поглажу я ладошку, погладить ладошку,
А потом сожму немножко. сжать в кулак,
Каждым пальцем мяч прижму. прижимать по очереди пальцами
И другой рукой начну… взять левой рукой за петлю, повторить.
А теперь последний трюк – Перекидывать с одной в другую ладошки)
Мяч летает между рук.
- Ребята, а почему мячики у котика укатились? Какой они формы? Что можно сделать, чтобы они не укатились?
- Давайте построим ворота для мячика. Рассаживайтесь за столы. (на столах Дар №4)
- Из чего будем строить? Что у нас на столах? Какой формы? Один или много кубов? Из чего состоит куб? (куб из брусков)
Вначале постройте заборчик для мяча. Как будем строить? (напомнить, что бруски берем в каждую руку, приставляем друг к другу на узкую длинную сторону)
Что получилось? Какой? Ребята, а теперь мячик может укатиться из-за забора? (Да, если покатится влево или вправо)
- Как превратить забор в ворота, посмотрите ( показ с объяснением: берем в правую руку один брусок и в левую – один. Приставляем бруски длинной стороной к короткой с двух сторон).
-Посмотрите, что получилось? Теперь и вы постройте (по необходимости помогаю, спрашиваю - как строить).
-Давайте поиграем и покажем котику игру «Мяч в ворота».
Вот и закончилась наша игра,
Нам отдохнуть настала пора.
-Спасибо, ребята! Вы нашли мои мячики и показали, как надо сделать, чтобы мячи не терялись! -До свидания!- говорит котик.
-Ребята, что мы сегодня делали? Из чего строили? А теперь давайте сложим, что бы и у нас ничего не потерялось. Бруски сложим в кубы, мячики повесим за петельки. Спасибо! Вы молодцы!