Виктория Пережогина
Конспект занятия по конструированию в старше-подготовительной группе «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию в старше-подготовительной группе 05 «Ромашка»
Воспитатель: Пережогина Виктория Александровна
Тема «Мосты»
Цель: Учить детей строить мост через реку из геометрических форм.
Задачи:
1. Закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр).
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старше-подготовительной группе „Мосты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
3. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
4. Воспитывать самостоятельность.
Материал:
готовые геометрические формы, иллюстрации, музыкальное сопровождение, река (полоса голубой бумаги, игрушечные машины, фигуры людей и деревья.
Ход
В каком городе мы с вами живём?
А какой наш город?
На какой реке стоит наш город?
На какие берега разделен наш город? (правый, левый).
А мы с вами на каком берегу находимся?
Город у нас большой. А сейчас послушайте загадку и скажите, как нам можно добраться с одного берега на другой?
Загадка:
Если речка широка
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться
И сухим притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят … .
(Мост).
Ребята, а какие мосты есть в нашем городе? (Бугринский, Димитровский, Коммунальный)
Мы предлагаем вам посмотреть фотографии и видео
мостов нашего города.
Видео и фото «Мосты»
Игра "Какой".
Как вы думаете, из какого материала строят мосты?
Если мост построен из камня, то как называется этот мост?
Из бетона?
Из дерева?
Из металла?
Из стекла?
Из железа?
Из чугуна?
Игра" Скажи наоборот ".
Ребята, мосты могут быть разными.
Один мост узкий, а другой наоборот-
Один длинный -наоборот-
Один высокий- наоборот-
Один новый- наоборот-
Один большой- наоборот-
Одноярусный- наоборот-
Ф/м
Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола).
Над рекою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны).
" Ах,красивый я какой. (Разводят руки над головой).
Ах, какой огромный".
А как называется профессия людей, которые строят мосты? (мостостроители - хором).
Предлагаем вам побыть в роли мостостроителей и самим выбрать строительный материал для строительства мостов.
Ребята, как вы думаете с чего надо начинать строить мост? (с опоры).
Где ставят опоры (на берегах).
А если река широкая. нужны ли дополнительные опоры?.
А куда их надо поставить?
Ребята по широким, большим рекам ходят пароходы под мостами, и чтобы не задеть мост опоры должны быть какими (высокие).
Какие части есть у моста ещё(проезжая часть, перила, перекрытия, спуски).
Что общее у этих мостов (опоры, проезжая часть, перила).
Чем отличаются эти мосты? (спуск, ступеньки).
Презентация мостов детьми.