Лаза Алёна
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Хлебный колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить конструировать колосья из бумаги в технике оригами; уточнить и расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Задачи:
- учить детей способом оригами делать колосок;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Хлебный колосок“» размещена в разделах
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы;
- расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;
- закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Ход занятия:
Дорогие ребята! Давайте с вами представим, что мы зашли в булочную. Как чудесно пахнет свежим хлебушком! На полках аккуратно, рядками разложены батоны, булки, буханки, пирожки. И все это выпекают из белой пшеничной муки. Пожалуй нет ничего лучше мягкого пшеничного хлеба. Послушайте стихотворение.
Хлеба мягкого ломоть,
Свежего, пшеничного.
Хлеба белого ломоть,
Что в нем необычного?
Дело, может быть, простое —
Белый хлебушек испечь.
Тесто замесить густое
И его поставить в печь.
Но сначала, детки, нужно
В поле вырастить зерно,
Летним днем трудиться дружно,
Чтобы налилось оно.
Чтоб поднялся колос спелый,
Полный зерен, золотой,
Чтоб пшеница зазвенела
На ветру тугой струной.
Надо в срок убрать пшеницу,
И зерно в муку смолоть,
Чтобы мог на свет родиться
Хлеба белого ломоть!
Воспитатель: - Ребята! А из чего пекут хлеб? - А из чего получают муку? -А как появляется зерно? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном
И стоит новый дом на столбе золотом. (колосок)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это колос?
-Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк. Давайте с вами рассмотрим настоящие колоски пшеницы (рассматривание).
Сейчас будем делать объемные колоски из бумаги в технике оригами.
- А перед тем, как мы будем трудиться, давайте поиграем в игру!
Пальчиковая гимнастика «Каравай»
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть)
Жернова быстрей вращай! (ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!
А теперь приступим к созданию колосков.
-У вас на столах лежат квадраты жёлтого цвета. Берём один квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам. После этого возвращаем снова в треугольник. Загните острые углы вверх, чтобы это было похоже на самолётик. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Из готовых форм собираем колосок, засовываем стебелёк в основание колоска. Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски. Молодцы! Потрудились хорошо.
Рефлексия
Что нового вы ребята вы узнали?
Почему хлеб надо беречь? - Понравилось ли вам занятие?
Из чего печётся хлеб?
Что едим мы на обед?