Светлана Куропаткина
Конспект по конструированию в первой младшей группе «Лунный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
по конструированию
"Лунный гость"
Вид деятельности: Конструирование по замыслу.
Участники: Дети первой младшей группы в количестве 8 человек.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: Создать условия для конструирования по замыслу.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить названия деталей (призма, кубик, кирпичик, особенности их формы, размера.
2. Учить выбирать детали из общего набора, необходимые для постройки ракеты.
3. Формировать умения использовать полученные ранее знания и навыки по конструированию для сборки ракеты по замыслу.
Развивающие:
1. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
2. Развивать внимание, воображение, сообразительность.
3. Развивать речевую активность (умение отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).
Воспитательные:
1. Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста).
2. Воспитывать чувство эмпатии по отношению к "Лунному гостю", желание помочь в беде.
3. Воспитывать чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе.
4. Приучать к аккуратности при конструировании, закреплять умение разбирать постройку и убирать детали в место хранения.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о планете Земля, о Солнце и Луне. Рассматривание иллюстраций с изображением ракеты и космонавта, беседа по ним. Дидактическая игра "Смастерим ракету". Подвижные игры "Полет в космос", "Мы космонавты", "Чья ракета быстрее". Игровое упражнение со счетными палочками "Собери ракету". Проведение наблюдений за Луной во время вечерних прогулок. Чтение рассказов о Лунтике, беседы по содержанию.
Материалы и оборудование: Крупный строительный материал (набор деталей напольного деревянного конструктора) : 5 кубиков, 5 призм, 5 кирпичиков; мягкая игрушка Лунтик; коробка; подушки по количеству детей; проекционное оборудование (проектор, экран); ноутбук; мультимедиа презентация "Лунтик на Луне";аудио записи "Космическая музыка" и "Запуск ракеты"; видеоролик "Лунный гость".
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом перед гостями)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Вместе: Здравствуйте!
Гости : Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем.
( Игра-приветствие:"Здравствуй, друг!")
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ну что, у вас поднялось настроение?
Дети: Да!
2. Вводная часть.
Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас присесть на подушки.
(Дети присаживаются на подушки)
Воспитатель: Ой, ребята, а что тут происходит, давайте посмотрим.
(Воспитатель включает видео ролик "Лунный гость")
(Дети просматривают видео, в конце ролика раздается звук падения и в центре группы появляется коробка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: А как вы думаете, что в ней?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
Воспитатель: Кто же это, ребята, вы узнали?
Дети: Лунтик!
(Воспитатель достает из коробочки мягкую игрушку - Лунтика)
Воспитатель: Ребята, ведь он еще совсем малыш. Он только что родился и случайно упал к нам на Землю. Ему страшно. Давайте его успокоим.
(Воспитатель предлагает детям погладить Лунтика и передать рядом стоящему)
Воспитатель: Ребята, Лунтику теперь не так страшно, но все же ему хочется поскорее вернуться к своей маме. Что же делать?
(Дети предлагают варианты)
Воспитатель: Давайте поможем ему вернуться домой. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: А где же он живет, ребята, вы знаете?
Дети: На Луне.
Воспитатель: А как же ему добраться до Луны? На чем он может полететь?
Дети: На ракете!
Воспитатель: Да, ребята, на Луну Лунтик может полететь только на ракете. А где же мы ее возьмем?
(Дети предлагают варианты)
Воспитатель: Давайте построим одну большую ракету для Лунтика и отправим его на Луну. Все согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А Лунтик пока посидит на подушках и посмотрит как вы ребята будете строить ракету.
3. Основная часть.
Воспитатель: Для строительства большой ракеты нам понадобится крупный строительный конструктор. Где же он?
(Дети ориентируются в группе и находят крупный строительный конструктор)
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем строительство ракеты, давайте вспомним как называются детали конструктора.
(Воспитатель поочередно берет детали конструктора и проводит фронтальный опрос)
Дети: Призма, кирпичик, кубик.
Воспитатель: Ну что, ребята, пора начинать. Несите скорее те детали, которые нам понадобятся для постройки ракеты.
Воспитатель: Ребята, давайте поторопимся, ведь Лунтику уже не терпится поскорее увидеться со своей мамой.
Воспитатель: С чего начнем строительство ракеты?
(Дети предлагают варианты)
Воспитатель: Все верно. Сначала поставим один кубик, на него ровненько еще один такой же кубик, на этот - еще один и последний.
(Воспитатель помогает по необходимости, контролирует правильность выполнения постройки)
Воспитатель: Ребята, у нас уже получилась ракета или может чего то не хватает? Какие еще детали нужно добавить, чтобы получилась ракета?
(Дети достраивают нос и крылья ракеты, используя детали конструктора в форме призмы)
(Во время практической деятельности детей воспитатель проводит индивидуальную работу, поощряет инициативу детей в дополнении и изменении каких-либо деталей, отмечает аккуратность, устойчивость ракеты, оригинальность дополнительных деталей)
Воспитатель: Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая.
Дети: Ракета!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как поднялось настроение у Лунтика. Он благодарит вас за помощь. Он очень рад, что у него появилось столько друзей. И совсем скоро он встретится с мамой.
Воспитатель: Давайте запускать ракету. Становитесь вокруг ракеты, а Лунтика давайте посадим рядом с ракетой. Все готовы?
Дети: Да!
(Воспитатель включает аудиозапись "Космическая музыка")
(Физкультминутка "Космос")
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываясь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаем до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
Воспитатель: Закрывайте скорее глазки! Сейчас наша ракета полетит!
(Раздается звук запуска ракеты, воспитатель уносит Лунтика)
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Лунтик уже улетел на Луну. Вот он вместе со своей мамой передает вам привет.
(Демонстрация презентации "Лунтик на Луне")
4. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на подушки и вспомним, что мы делали сегодня? Кому мы сегодня помогли? А как мы ему помогли? Что вам понравилось делать больше всего? Что бы вы хотели повторить еще раз? А вы бы хотели, чтобы Лунтик еще к вам прилетел?
(Дети анализируют свою деятельность)
Воспитатель: Всем спасибо! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Самоанализ открытого занятия в первой младшей группе
по конструированию
"Лунный гость"
Целью данного занятия является создание условий для конструирования по замыслу. Для ее достижения решались следующие задачи:
Образовательные:
1. Закрепить названия деталей (призма, кубик, кирпичик, особенности их формы, размера.
2. Учить выбирать детали из общего набора, необходимые для постройки ракеты.
3. Формировать умения использовать полученные ранее знания и навыки по конструированию для сборки ракеты по замыслу.
Развивающие:
1. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
2. Развивать внимание, воображение, сообразительность.
3. Развивать речевую активность (умение отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).
Воспитательные:
1. Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста).
2. Воспитывать чувство эмпатии по отношению к "Лунному гостю", желание помочь в беде.
3. Воспитывать чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе.
4. Приучать к аккуратности при конструировании, закреплять умение разбирать постройку и убирать детали в место хранения.
Образовательные и развивающие задачи в большей мере решались в ходе практической деятельности. Воспитательные - посредством сюрпризного момента, связанного с появлением "Лунного гостя", за счет использования ИКТ (аудио записей, видео роликов, мультимедиа презентации, что позволило поддерживать интерес детей в течение всего занятия.
Для реализации поставленных задач, я использовала следующие методы:
- словесный (составление простых предложений в ходе беседы с детьми);
- наглядный (использование ИКТ);
- практический (создание ракеты из деталей крупного строительного набора).
Деятельность детей можно охарактеризовать как: совместную, творческую.
В ходе занятия я старалась создать условия для формирования у детей умения поддерживать беседу: задавала им наводящие вопросы, добивалась ответа.
Что касается практической части, дети с предложенным заданием справились. Детям было интересно, они были активны, организованны, с удовольствием принимали участие во всех моментах.
При подведении итогов занятия, мы вспомнили: кому помогали и с какой проблемой столкнулись, что понравилось больше всего, запомнилось, что хотели бы повторить. Дети с удовольствием делились впечатлениями от процесса.
Протяженность занятия составила 10 минут, что соответствует норме.
Были выполнены все запланированные моменты. Таким образом, поставленные мною цели и задачи считаю достигнутыми.