Елена Усаевич
Совместная деятельность по конструированию в первой младшей группе «Узкий и широкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Образовательная: Закрепление навыков постройки узкой и широкой дороги.
2) Воспитательная: Вызвать у детей интерес к совместной деятельности, приучать к аккуратности.
3) Развивающая: Развитие мелкой моторики рук, стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения. Развивать понимание речи и способствовать её пониманию.
Оборудование: мольберт с ковролином, сказка «теремок» на липучках, игрушка зайчика и медведя, кирпичики голубого цвета и игрушечный домик.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Величина. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Методы и приемы: практический метод - показ способов действий, обследование предмета; словесный метод - объяснение, пояснение, художественное слово, словесное поощрение, вопрос; игровой метод – сюрпризный момент, обыгрывание постройки, имитация повадок животных.
Ход:
1. Организационный момент
Дети садятся на стульчики. Воспитатель говорит детям следующие слова:
-Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте). Гости к нам пришли с подарком, со сказкой! (воспитатель открывает мольберт с ковролином, на котором наклеена сказка «Теремок» без животных: зайчик и медведь)
-Дети, что вы видите на мальберте? (теремок)
-А какие животные живут в теремке? (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок)
-Ребята, а кого не хватает в теремке? (воспитатель показывает картинки зайчика и медведя, дети отвечают: зайчика - побегайчика и мишки косолапого)
-Дети, а наши друзья зайчик и мишка не могут попасть в теремок, они не могут найти дорогу к нему. Давайте им поможем!
2. Совместная деятельность по конструированию.
Дети подходят к столу, на котором на одном конце стоит игрушечный домик, а на другом игрушки зайчика и мишки. Воспитатель говорит следующие слова:
-Ребята, давайте поможем добраться до теремка зайчику и мишке и построим для них дорожки, у меня для этого есть такой материал (кирпичики)
-Дети, что у меня в руках? (кирпичики)
-А какого они цвета? (голубой)
- Давайте сначала построим узкую дорожку для зайчика. Каждый возьмет по кирпичику и поможет мне построить дорогу! (Дети делают узкую дорожку по показу воспитателя)
- Ребята, какую сейчас мы сделали дорожку? (узкую)
Воспитатель берет игрушку зайчика, скачет им по дорожке и прячем зайчика в домике.
- Ребята, а для мишки эта дорога слишком узкая! Для него нужно сделать широкую дорогу! (Воспитатель переворачивает кирпичик и дети повторяют за ним)
-Ой какая хорошая дорожка! Смотрите как мишке нравится идти по ней (воспитатель берет игрушку мишки, шагает по дорожке и прячем его в домике)
3. Физминутка.
-Дети, а давайте покажем нашим гостям как мишка по дорожке шел.
Дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение «Мишка косолапый» с движениями.
4. Анализ
- Ребята, кто приходил к нам в гости? (Мишка, зайчик)
- Что мы строили с вами сегодня? (дорожку) Дети отвечают по одному, затем все вмести.
- По какой дорожке шел Мишка? (по узкой)
- А по какой дорожке прыгал зайчик? (по узкой)
Наши гости, мишка и зайчик говорят вам спасибо, вы помогли им дойти до дома, а сейчас наши животные пойдут отдыхать, но они к нам обязательно придут еще. Давайте попрощаемся с ними и с нашими гостями! (До свидания)