Галина Немчина
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичиками, вариантами расположения строительных форм на плоскости;
-формировать умение узнавать в игрушке домашних птиц (петушок) и называть их, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
-учить детей передавать простейшие действия петушка (пройтись как петушок, взмахивая крыльями);
-развивать конструктивную деятельность, умение сооружать забор для петушка по образцу;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе „Заборчик для петушка“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
образец забора, игрушка-петушок, «кирпичики»; раздаточный материал - 5-6 кирпичиков, мелкие игрушки для обыгрывания каждому ребенку.
Предварительная работа: Рассматривание картинки с изображением забора. Игра детей с игрушкой-петушком, подражание его движениям и пению.
Ход занятия:
1. Введение в образовательную ситуацию.
Ребята, к нам в гости сегодня кто-то пришел. Послушайте и угадайте, кто пришел к нам в гости. Раздается крик петушка : «Ку-ка-ре-ку!»? (ответы детей.) Правильно, это петушок.
А вы знаете, утром, когда петушок просыпается, он машет крыльями и громко будит всех своим пением. Я сейчас расскажу вам про петушка, а вы мне помогайте, выполняйте движения вместе со мной.
Выполнение движений петушка вместе с детьми.
Рано утром я встаю.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Громко песни пою:
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»
Шпоры есть и гребешок.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Вот такой я петушок!
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Дети поднимают руки вверх, потягиваются.
Поворачивают голову влево-вправо.
Показывают на себе шпоры, гребешок.
Машут руками - «крыльями».
Поднимают гордо голову вверх.
Воспитатель. Петя-петушок, тебе понравилось, как детки танцевали? Что ты петушок загрустил? (Прислушивается, что «говорит петушок», поднося игрушку к уху.) Петушок рассказал мне, что у него нет забора, куда бы он смог взлетать, чтобы громко петь свои песни.
2. Решение ситуации.
Воспитатель. – Ребята, как же нам помочь петушку? Давайте сделаем забор для петушка. Вот какой забор я сделала. Из чего сделан забор? (из «кирпичиков».) Какого они цвета? (зеленые, красные). Посмотрите, как расположены «кирпичики». «Кирпичики» стоят на узкой короткой стороне. Вот такой забор мы с вами будем строить.
Воспитатель (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами). Беру «кирпичик» и ставлю его на узкую короткую сторону, затем беру еще один «кирпичик» и ставлю рядом, плотно приставляя «кирпичики» друг к другу. (И так далее)
3. Выполнение работы детьми.
В ходе выполнения работы воспитатель по необходимости помогает и подсказывает детям: «кирпичик» ставим на узкую короткую сторону; надо поставить много «кирпичиков», чтобы построить длинный забор.
4. Анализ детских работ.
«Петушок» рассматривает заборы, хвалит детей, выбирает, на какой забор он хотел бы взлететь.
5. Обыгрывание постройки.
Когда малыши построят петушку забор, воспитатель предлагает игрушку для обыгрывания и помогает обыграть постройку: показать петушку забор, помочь ему взлететь на забор и пропеть : «Ку-ка-ре-ку!»
Петушок благодарит малышей за помощь, прощается и уходит.