Елена Бирюкова
Конспект занятия по конструированию «Горка для зайки и его друзей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Горка для зайки и его друзей»
Цель: формирование умения строить горку из строительного материала.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать учить строить горку - приставлять к кубику призму (крышу) и обыгрывать постройку;
- закреплять правила поведения на горке.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Горка для зайки и его друзей“ в средней группе» размещена в разделах
- развивать понимание речи, умение выполнять действия по словесной инструкции, мелкую моторику, внимательность, творческий замысел в процессе конструирования.
Воспитательные задачи:
- воспитывать добрые чувства;
- воспитывать заботливое отношение к игровым персонажам;
- воспитывать любознательность и интерес к конструктивной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание картин «Зимние забавы» для обогащения впечатлений о зиме. Чтение книг и рассматривание иллюстраций о зиме. Подвижная игра «Заморожу»
Материалы и оборудование: Кубики, призмы. Игрушки: зайка, лиса, волк, белка, машина.
Ход:
1ч. Орг. момент. Раздается плач за дверью.
Воспитатель: - Ой, слышите кто - то плачет? (Воспитатель открывает дверь, показывает зайку). Дети, кто к нам пришел? (Зайка). Что случилось? Почему ты плачешь? (Зайка шепчет на ушко воспитателю).
2ч. Основная часть.
Воспитатель: - Зайка сказал мне, что у него много друзей, на улице зима, снег кругом, очень красиво и у них нет горки. Заинька! Не грусти. Я тебе построю горку. Возьму кубик зеленого цвета и приставлю призму (крышу) красного цвета, вот и горка получилась. Дети, что я построила (Горку). Правильно, горку.
Поднимайся, зайка вверх.
Крепче заинька держись.
И катись зайка вниз!
Физкультминутка.
Воспитатель: - Посмотрите, к нам еще едут гости на машине, да это друзья зайчика. Кто это к нам приехал? (Лиса, волк, белка, собака, кошка, коза).
- Зайка, а дети сейчас построят горку для твоих друзей, Возьмите кубики, призмы и постройте горку.
Дети строят горку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Задает вопросы: что ты построил? Кого ты хочешь покатать с горки? Какого цвета у тебя горка? Из каких деталей состоит горка?
Воспитатель: - Поднимайтесь друзья вверх! Ведь зима на улице, ветер дует. Давайте подуем как ветерок.
Дыхательная гимнастика «Ветер».
3ч. Итог. Воспитатель: - Ребята, как весело кататься с горки! Но чтобы не получить травму, необходимо соблюдать правила поведения на горке. Расскажите зайчику, кА нужно вести себя на горке, а он расскажет их своим друзьям.
Зайчик благодарит детей и прощается с ними.
Дети, построив горки, берут игрушки и катают их с горок.