Елена Мясникова
Конспект занятия по конструированию «Наш дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков, научить детей самостоятельно выбирать строительные материалы, познакомить с современной архитектурой.
Задачи:
-Воспитать трудолюбие;
-Воспитать бережное отношение к своему дому;
-Ввести термин "архитектура";
-Знакомить детей с новой архитектурой;
-Формировать представление о строении дома,его назначении;
-Закреплять умение работать по схемам;
-Учить анализировать архитектурное здание;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Наш дом“ в средней группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать творческие способности, самостоятельность, воображение, конструкторские навыки;
Подготовка к занятию
1. Предшествующая работа
Рассматривание фотографий, иллюстраций, отрывок с изображением домов разного вида;
Беседа на тему : "В каком доме ты живешь?";
Чтение художественной литературы : Ю. Мориц "Домик с трубой"; Б. Жидков "Белый домик" ; Г. Ладошников "Звездочка";
Послушать песню Е. Кузьменко "Кот ученый";
Выставка рисунков "Дом, в котором я живу".
2. Материалы и оборудования:
Заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.
Ход занятий.
Дети рассаживаются за стол.
В:Ребята, отгадайте загадку.
Загадка:
Желтоглазый великан в даль глядит по сторонам,
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан в даль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы. В: Ребята,кто знает ответ на эту загадку?
Д: Многоэтажный дом.
Сюрпризный момент: Стук в дверь. Появляется кот ученый под песню Кузьменко. Е " Кот ученый".
К. у : Здравствуйте, ребята!
Д : Здравствуйте!
К. У : Дети, я много знаю по тому, что я кот ученый. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на строй площадку и будем строить дома. Вы согласны?
Д: Да.
В: А кто из вас знает из чего состоит дом?
Д: Крыша, двери, окна, стены.
В: Дома бывают одноэтажные и многоэтажные.
К. у: Сколько этажей может быть у дома?
Д: 1, 5, 9, 20
В: Все здания, сооружения, парки, скверы -называются архитектурой.
Архитектура это то, что нас окружает она бывает разная :
Жилые здания - это наши с вами дома, Общественные здания - это больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и. т. д, Промышленные здания -это заводы фабрики.
К. у: А придумывает все архитектурные сооружения архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек,а воплощать в жизнь свои постройки ему помогают строители.
В: Мы сегодня с вами будем строителями и будем строить свой дом. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.
Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Теремок".
Стоит в поле теремок, на двери весит замок (пальцы рук соединены домиком)
Как же нам замок открыть и зверей туда пустить. (развести большие пальцы)
Этот - зайчик (указательные поднять, остальные сжать)
Это - мышка, (средние поднять, остальные сжать)
Это- волк, (безымянные пальцы поднять, остальные сжать)
Это - лиса, (мизинцы поднять)
Это - мишка (руки у головы, пальцы согнуты.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок (хлопать в ладони).
В: Ребята, давайте рассмотрим фотографии и иллюстрации с изображением домов разного вида.
В: У вас на столе развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Так же мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем ее по линии. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге, и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространства. Приклеиваем внизу дверь.
Дети выполняют самостоятельную работу, воспитатель и Кот ученый помогают и подсказывают по мере необходимости.
Заключительная часть:
В: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?
Д: Архитектура
В: Что мы сегодня с вами строили?
Д: Дом
К. у: Вам понравилось быть строителями?
Д: Да!
В: Спасибо тебе Кот ученый за помощь в строительстве наших домов и за интересный рассказ. А теперь нашему гостю пора возвращаться в свой сказочный дом.
Д: Спасибо! До свидания!
В: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились!