Зейнегуль Хасимова
Конспект занятия по конструированию «Постройка детского сада» для детей группы ОРН от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №109»
«Постройка детского сада»
для детей группы общеразвивающей направленности,
в возрасте от 5 до 6 лет
Приоритетное направление (образовательная область) :
«Художественно - эстетическое», интегрируется с «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оренбург
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Постройка детского сада“ для детей группы ОРН от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей строить разные здания, самостоятельно задумывая постройку, находить конструктивные решения, знания детей о деталях конструктора и их свойствах; закрепить понятие «бережливость»
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в парах, самостоятельность, инициативность. Формировать бережное отношение к игрушкам, вещам.
Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; беседы о детском садике; экскурсии по детскому саду; разучивание физминутки «По дорожке мы шагаем». Индивидуальные беседы на тему «Здания и сооружения города». Индивидуальная работа: постройка по схемам.
Словарная работа: архитектор, проект, многоэтажный дом.
Формы работы: коллективная, фронтальная и индивидуальная работа.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые (игровая ситуация – погружение в мир создания построек)
Приемы: проблемная ситуация; объяснение способов выполнения заданий, художественное слово, поощрение, анализ занятия.
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.
Индивидуальная работа: разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: Наборы деталей разных конструкторов.
Предполагаемый результат: в диалоге со взрослым; эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, отвечают на вопросы, выполняют работу по образцу.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой у нас беспорядок. Мы с вами все прибрали и ушли.
Вбегает Карлсон.
Карлсон: Привет, детишки, это я у вас немного пошалил.
Воспитатель: Да, хорошо ты пошалил, все игрушки разбросал, а к нам гости пришли. Ой, как нам стыдно за беспорядок. Давайте быстро уберем все, наведем порядок.
Карлсон: А что, такое порядок?
Воспитатель: Это все поставить на свое место.
Воспитатель: Карлсон, сейчас ребята тебе покажут, тебя научат!
Воспитатель: В нашей группе есть девиз :
Карлсон: Какой?
Воспитатель и дети: «Надо вещи убирать – не придется их искать»
Воспитатель: И вообще в детском саду все дети умеют наводить порядок.
Карлсон: А что такое детский сад, зачем вы сюда приходите?
Дети: в детском саду у нас есть друзья и очень много разных игрушек, мы узнаём много нового и интересного. Детский сад большой, тёплый, светлый, надёжный.
Карлсон: Как мне хочется, построить детский сад для Малыша. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, выбирайте, себе пару с кем бы вы хотели сделать свою постройку.
Воспитатель: А кто знает, какие бывают здания?
Дети: маленькие и большие; одноэтажные и многоэтажные; кирпичные и деревянные и т. д.
Воспитатель: Дети, скажите, а из каких частей состоит здание?
Воспитатель: Чтобы прочный строить дом, мы надёжный создаём зданию
Дети: фундамент.
Воспитатель: Обязательна, нужна дому крепкая?
Дети: стена.
Воспитатель: Что мы надеваем на голову в холодную погоду, что за головной убор для дома?
Дети: крыша.
Воспитатель: Глаза стеклянные, веки деревянные.
Дети: окна.
Воспитатель: Пока её за ручку рукою не возьмёшь, Ни из дому не выйдешь, ни в дом не попадёшь.
Дети: дверь
Воспитатель: Что это за дорога, кто по ней идёт, тот хромает.
Дети: лестница
У любого здания есть фундамент, стены, крыша, двери, лестница и окна.
Физкультминутка «Я хочу построить дом»
Я хочу построить детский сад, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у сада дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и разводим пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы разведены в стороны. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Основная часть
В процессе выполнения работы воспитатель: даёт советы, рекомендации: о способах строительства здания детского сада.
Детям, выполнившим свои постройки, предлагается подумать, как их дополнить, например: построить забор, дорожку, скамейки и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о своих постройках.
Расскажите о своем детском саде, который построили : какого он размера? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного?
Почему, Карлсон, захотел бы построить такой детский сад?
Дети: чтобы ходил в детский сад Малыш.
Карлсон: Ой, ребята, вы такие молодцы, дали мне полезные советы, и построили много вариантов здания детского сада, я обязательно ими воспользуюсь, для постройки детского сада для Малыша.
До свидания!
Заключительная часть
Воспитатель спрашивает у детей после строительства постройки : Что для детей было труднее всего? А какое задание оказалось самым лёгким?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, научили Карлсона, как убирать игрушки. И показали, как из строительного материала можно построить детский сад.