Юлия Василенко
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Журавлик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомиться с технологией изготовления изделия при помощи использования приема складывания квадрата.
Задачи:
Обучающие:
-Научить аккуратно складывать бумагу, при этом тщательно выравнивая углы.
-Понимать и выполнять устные указания педагога;
-Установить основные признаки наступления весны.
-Сформировать представление у детей о том, что журавли – это «краснокнижные» птицы, а также о мерах по их сохранению, которые предпринимает государство.
Развивающие:
- Продолжать развивать моторику кистей и пальцев рук;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Журавлик“» размещена в разделах
-Развивать навыки работы с бумагой, а именно: познавательный интерес, внимание и умение работать с ней.
-Продолжать совершенствовать словарный запас детей.
Воспитательные:
-Развивать усидчивость, аккуратность и самостоятельность.
-Прививать любовь к природе и птицам, а также умение правильно относиться к ним
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас сегодня здесь. Сегодня мы вместе отправимся в увлекательное путешествие по временам года. Мы узнаем много нового и вспомним то, что уже знаем. А также нас ждут веселые игры и развлечения. Начнем с игры "Времена года". Я буду называть признаки каждого времени года, а вы будете угадывать, о каком времени года идет речь.
- Солнышко светит ярко и ласково.
- Дни становятся длиннее, а ночи короче. - Снег тает, на деревьях появляются почки.
Дети :(Весна)
- Самое теплое время года.
- Солнце стоит высоко в небе, дни очень длинные. - Созревают ягоды и фрукты, цветут цветы.
Дети (Лето)
- Дни становятся короче, а ночи длиннее. - Солнце уже не так ярко светит, как летом. - Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
Дети (Осень)
- Самое холодное время года.
- Солнце стоит низко в небе, дни очень короткие. - Выпадает снег, земля покрывается белым ковром.
Дети (Зима)
Воспитатель: умнички ребята. А кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети : весна
Воспитатель: а кто мне сможет перечислить весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Правильно. А какой месяц сейчас?
Дети: Март!
Воспитатель: Правильно. Ребята назовите мне, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Молодцы, а кто помнит названия перелётных птиц?
Дети: Ласточки, скворцы, грачи, жаворонки.
Воспитатель: Ребята вы назвали много птиц, а сегодня я хочу представить вам еще одну перелётную птицу, которую зовут журавль. Каждый год журавли возвращаются в наши края, чтобы поселиться на больших болотах и просторных лугах. Они являются настоящими мастерами охоты, питаясь разнообразной животной пищей, такой как насекомые, черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши. Но они также не прочь перекусить хлебными зернами, различными травами, листьями, сухими растениями, ягодами и другими растительными продуктами. В зимний период журавли не могут найти достаточно пищи, поэтому они готовятся к долгому перелету в теплые страны. И только когда весна наступает, они возвращаются к нам.
Ребята вот и мы сегодня с вами изобразим журавлей из бумаги. Я вам буду показывать, а вы внимательно наблюдаете за мной. (воспитатель показывает и поясняет).
Дети наблюдают и стараются запомнить все этапы складывания. Воспитатель: предлагает сделать такого же журавля.
Продуктивная деятельность.
На подготовленных заготовках дети карандашами, красками или фломастерами рисуют им глазки, перья.
Затем ножницами вырезают вытянутую шею и голову журавля.
Воспитатель: ребята перед тем, как начать складывать журавля, разомнём наши пальчики.
Перелетные птицы
Птицы перелетные
В стаи собираются,
В края теплые летят,
До весны прощаются.
Стаи журавлиные,
Стаи лебединые,
Стаи соловьиные,
Гусиные, утиные –
К югу все они летят,
Здесь замерзнуть не хотят.
Как наступят холода –
Не найдется им еда.
Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.
Сжимают пальцы рук в кулаки.
Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.
Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».
Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди
Воспитатель: ребята приступаем к изготовлению нашей поделки (дети делают поделку вместе с воспитателем).
Воспитатель направляет деятельность детей, используя методы инструкций, объяснений и индивидуальной поддержки, а также разъясняет последовательность выполнения задач.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- ребята какую поделку мы сделали? (журавлик);
- Каким строем летят журавли? (ответы детей);
- Давайте выстроим наших журавликов в таком порядке;
- Посмотрите, какой большой журавлиный клин у нас получился;
- А какого журавлика Вы выберите вожаком? (ответы детей);
- Ребята, теперь Вы можете самостоятельно делать бумажных журавликов и научить своих друзей и близких.