Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Журавлик» (4 фото)

Юлия Василенко
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Журавлик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомиться с технологией изготовления изделия при помощи использования приема складывания квадрата.

Задачи:

Обучающие:

-Научить аккуратно складывать бумагу, при этом тщательно выравнивая углы.

-Понимать и выполнять устные указания педагога;

-Установить основные признаки наступления весны.

-Сформировать представление у детей о том, что журавли – это «краснокнижные» птицы, а также о мерах по их сохранению, которые предпринимает государство.

Развивающие:

- Продолжать развивать моторику кистей и пальцев рук;

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Журавлик“» размещена в разделах

-Развивать навыки работы с бумагой, а именно: познавательный интерес, внимание и умение работать с ней.

-Продолжать совершенствовать словарный запас детей.

Воспитательные:

-Развивать усидчивость, аккуратность и самостоятельность.

-Прививать любовь к природе и птицам, а также умение правильно относиться к ним

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас сегодня здесь. Сегодня мы вместе отправимся в увлекательное путешествие по временам года. Мы узнаем много нового и вспомним то, что уже знаем. А также нас ждут веселые игры и развлечения. Начнем с игры "Времена года". Я буду называть признаки каждого времени года, а вы будете угадывать, о каком времени года идет речь.

- Солнышко светит ярко и ласково.

- Дни становятся длиннее, а ночи короче. - Снег тает, на деревьях появляются почки.

Дети :(Весна)

- Самое теплое время года.

- Солнце стоит высоко в небе, дни очень длинные. - Созревают ягоды и фрукты, цветут цветы.

Дети (Лето)

- Дни становятся короче, а ночи длиннее. - Солнце уже не так ярко светит, как летом. - Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

Дети (Осень)

- Самое холодное время года.

- Солнце стоит низко в небе, дни очень короткие. - Выпадает снег, земля покрывается белым ковром.

Дети (Зима)

Воспитатель: умнички ребята. А кто мне скажет какое сейчас время года?

Дети : весна

Воспитатель: а кто мне сможет перечислить весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно. А какой месяц сейчас?

Дети: Март!

Воспитатель: Правильно. Ребята назовите мне, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Молодцы, а кто помнит названия перелётных птиц?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи, жаворонки.

Воспитатель: Ребята вы назвали много птиц, а сегодня я хочу представить вам еще одну перелётную птицу, которую зовут журавль. Каждый год журавли возвращаются в наши края, чтобы поселиться на больших болотах и просторных лугах. Они являются настоящими мастерами охоты, питаясь разнообразной животной пищей, такой как насекомые, черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши. Но они также не прочь перекусить хлебными зернами, различными травами, листьями, сухими растениями, ягодами и другими растительными продуктами. В зимний период журавли не могут найти достаточно пищи, поэтому они готовятся к долгому перелету в теплые страны. И только когда весна наступает, они возвращаются к нам.

Ребята вот и мы сегодня с вами изобразим журавлей из бумаги. Я вам буду показывать, а вы внимательно наблюдаете за мной. (воспитатель показывает и поясняет).

Дети наблюдают и стараются запомнить все этапы складывания. Воспитатель: предлагает сделать такого же журавля.

Продуктивная деятельность.

На подготовленных заготовках дети карандашами, красками или фломастерами рисуют им глазки, перья.

Затем ножницами вырезают вытянутую шею и голову журавля.

Воспитатель: ребята перед тем, как начать складывать журавля, разомнём наши пальчики.

Перелетные птицы

Птицы перелетные

В стаи собираются,

В края теплые летят,

До весны прощаются.

Стаи журавлиные,

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

Сжимают пальцы рук в кулаки.

Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.

Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди

Воспитатель: ребята приступаем к изготовлению нашей поделки (дети делают поделку вместе с воспитателем).

Воспитатель направляет деятельность детей, используя методы инструкций, объяснений и индивидуальной поддержки, а также разъясняет последовательность выполнения задач.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- ребята какую поделку мы сделали? (журавлик);

- Каким строем летят журавли? (ответы детей);

- Давайте выстроим наших журавликов в таком порядке;

- Посмотрите, какой большой журавлиный клин у нас получился;

- А какого журавлика Вы выберите вожаком? (ответы детей);

- Ребята, теперь Вы можете самостоятельно делать бумажных журавликов и научить своих друзей и близких.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Журавлик»
Фото «Журавлик»
Конспект занятия по конструированию из бумаги - фото
Фото №1 Цель Познакомиться с технологией изготовления изделия при помощи использования приема складывания квадрата
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию (оригами) «Журавлик — символ мира» в подготовительной группе с детьми ЗПРКонспект НОД по конструированию (оригами) «Журавлик — символ мира» в подготовительной группе с детьми ЗПР Цель: учить складывать из листа бумаги журавлика в технике оригами. Задачи: -упражнять детей в умении складывать бумагу в разных направлениях;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик» Цели:научить детей конструированию из бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом» Программные задачи:Продолжать учить детей складывать бумагу пополам,проглаживая линию сгиба,наклеивать готовые детали,распределяя их на.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки» Цель: научить детей конструировать из бумаги путём сворачивания. Задачи: Образовательные: закрепить умения планировать этапы выполнения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Гусеница»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Гусеница» Программные задачи:Продолжать учить детей конструированию из бумаги несложных поделок,учить складывать круг пополам,проглаживая линии.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка» Программные задачи:Продолжать учить детей конструировать из бумаги поделки;закреплять умение складывать круг пополам,приклеивать мелкие.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселые тапочки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселые тапочки» Цель: развивать творческие способности, фантазию, продолжать формировать навыки конструирования из бумаги. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги» Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Журавлик»
Опубликовано: 24 января 2024 в 21:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги «Журавлик»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Василенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД