Вера Пилецкая
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в первой младшей группе «Все работы важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по коммуникативной деятельности в первой младшей группе «Курносики»
Тема: «Все работы важны»
Создать условия для:
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и эмоций;
- взаимодействия с педагогом.
Задачи:
- побуждать детей к речевой активности;
- продолжать расширять представления детей о профессиях;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- развивать умения различать и называть их трудовые процессы с предметами помощниками (кастрюля, сковорода, градусник, шприц, ножницы расческа, весы, касса, жезл);
- расширять активный и пассивный словарь ( Глаголы: лечит, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, продает)
Материал и оборудование: набор картинок с изображением фруктов, ягод, круп (рис, греча, геркулес); 2 плоскостные кастрюли; муляжи булочек, овощей, фруктов, мясных продуктов (колбаса, курица, баночки из-под молока, йогурта; игрушки (машинки, животные, пирамидка); предметы необходимые для профессии повара, продавца, водителя (доска, нож, ложка, терка; весы, касса, муляжи продуктов; гаечный ключ, отвертка, руль).
Ход деятельности:
1. Сюрпризный момент
Дети подходят к столу, на котором стоит тарелка, накрытая салфеткой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? – убирает салфетку.
Дети: Это булочки.
Воспитатель: Как вы думаете, кто их мог испечь? Ответы детей.
А как называют человека, который готовит еду?
Дети: Повар.
Воспитатель: А что еще может приготовить повар? Ответы детей (кашу, суп, салат и др.).
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, какие каши варит повар.
2. Основная часть
Игра: «Поможем повару сварить кашу»
На столе перед детьми лежит плоскостная кастрюля и крупы, изображенные на картинках. Дети выбирают крупу, называют ее, кладут в кастрюлю и называют кашу, которая «получилась» у повара.
Например: рис – каша рисовая; геркулес – каша геркулесовая; греча – каша гречневая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все крупы назвали правильно, завтрак помогли приготовить повару. А давайте покажем, как повар готовит суп.
Пальчиковая гимнастика:
Эй, ребята! Э-ге-гей!
Чистим овощи для щей.
дети хлопают в ладоши
Режим мы капусту,
Будет супчик вкусный.
ладони ставим параллельно друг другу, пальцы выпрямлены, поочередно поднимаем и опускаем ладони – «рубим»
Чистим мы картошку,
поглаживаем пальцами правой руки тыльную сторону левой руки
Мы натрем морковку,
Красную головку.
сжимаем и разжимаем пальцы рук
А потом, а потом мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубчик чесночка.
постучать ребром правой руки по ладони левой.
Мы посолим супчик
медленно перебираем пальцами правой руки собранными в щепоть (солят)
Скушай-ка, голубчик!
протягиваем обе ладони
Воспитатель: Суп мы с вами приготовили. А сейчас давайте сварим компот.
Игра: «Поможем повару сварить компот»
На столе перед детьми лежит плоскостная кастрюля, ягоды и фрукты, изображенные на картинках. Дети берут любой фрукт, называют его, кладут в кастрюлю и называют компот, который у них получился.
Например: Яблоко – компот яблочный, груша – компот грушевый, вишня – компот вишневый и т. д.
3. Заключительная часть
Воспитатель: - О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось больше всего?