Оксана Серая
Конспект занятия по изотерапии «Волшебная ракушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Изотерапии
"Волшебная ракуш
ка"[/b]
Цель: Создать положительный эмоциональный фон у детей, дать возможность высказать свои чувства и отразить их в рисунке.
Задачи:
Образовательные задачи:
-формирование навыка экспериментирования с песком;
-обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
-развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект занятия по изотерапии „Волшебная ракушка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изотерапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ракушки. Поделки
- Темочки
-развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
-воспитывать аккуратность;
-вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: карманный фонарик (луч); песок; предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»; ИКТ; ракушки разного размера; краски.
Игра «Волшебная ракушка» (музыкальное сопровождение)
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.
Ход:
В: «Расслабьтесь, поднимите руки ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебная ракушка»
(Воспитатель кладёт каждому в ладонь ракушку.) При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают.
В: Посмотрите на нее, ведь волшебная ракушка обладает такой большой силой, что как только она коснулась ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться. Давайте обнимем друг друга и улыбнемся.
Ход :
В: Ребята, посмотрите какой красивый стол перед вами. А что в нем, сейчас отгадаем?
Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
В: Правильно, перед вами песок
В: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да,
В: Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним
Правила игры с песком:
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
В: Молодцы! Все правила запомнили!
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Упражнения «Здравствуй песок!»
Игра «Чувствительные ладошки» :
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
В: Возьмите свой волшебную ракушку. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте ее. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? ( ответы детей: желтый, сухой, прохладный.)
В: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
(дети выполняют различные действия)
Сюрпризный момент В: А теперь посмотрим, насколько вы внимательны, по моей команде вы должны руками закрыть глаза:
Раз, два, три не смотри!
В: Вам темно? Страшно? Кто боится темноты?
Кто боится темноты?
Ну, конечно же не мы!
Можно в темноте играть
Или даже рисовать!
Воспитатель: Откройте, пожалуйста, глаза! (Воспитатель обращает внимание детей на «бегающие» огоньки)
А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые Цветы
Расцвели средь темноты.
В: Ребята посмотрите, какие красивые, огоньки бегают по потолку, словно разноцветные звёздочки.
Звезды нам с небес сияют
В темноте нам освещают
В: а вот самая яркая звёздочка, хочет поиграть с нами. Посмотрите она рисует в темноте! (На стене появляется луч, воспитатель показывает детям, как можно, двигая карманным фонариком (лучом, получить разные фигуры - круг, квадрат и т. Дети рисуют фигуры с помощью луча.
В: вам нравиться рисовать? У Вас хорошее настроение (ответы детей). А теперь наши пальчики станут художниками.
Я рисую на листке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу.
В: Я хочу предложить вам нарисовать пальчиком свои чувства, при помощи «волшебной ракушки» (звучит музыка, дети проявляют свое творчество и используют макароны, фасоль т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Ручки сильные,
Ручки крепкие,
Десять пальчиков
И все цепкие.
Пальчик большущий,
Пальчик здоровущий.
Ты расти – вырастай
Силу, ум развивай
Пальчик указательный
Разумный и внимательный.
Ты расти – вырастай
Ума – разума нам дай.
Вот и средний пальчик наш,
Мы его потрем сейчас!
А теперь потрем мы пальчик
Безымянный великанчик,
Ты давай расти скорей,
Скажешь имя поскорей.
Вот мизинчик маленький –
Подрастай мой славненький
В: Посмотрите, какие красивые, работы у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши волшебные ракушки нам улыбаются.
Итог занятия :
В: А сейчас давайте встанем в круг и посмотрим на наши волшебные ракушки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью!