МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Подарим зимний лес животным»

Ольга Лобанова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Подарим зимний лес животным»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе

«Подарим зимний лес животным»

Цель: Развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционных материалов и техник рисования.

Задачи:

1. Закрепить навыки, приёмы нетрадиционного рисования: смятой бумагой, восковыми мелками, ватными палочками.

2. Закрепить знания о жанре пейзаж.

3. Формировать эстетическое восприятие, развивать, творчество, самостоятельность.

4. Воспитывать чувство сострадания, любовь к природе, интересы к художественному творчеству.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Подарим зимний лес животным“» размещена в разделах

Беседы о зиме. Чтение художественных произведений: «Четыре художника» Г. Скребицкий, «Проказы старухи-зимы» К. Ушинский. Рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан. Тонирование бумаги.

Материал и оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь, восковые мелки, ватные палочки, листы бумаги, набор репродукций с изображением пейзажа, магнитофон.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежит письмо.

Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо, сейчас я его прочитаю.

(Воспитатель зачитывает письмо.)

– Здравствуйте, ребята!

Вам пишет старичок Лесовичок. В моём лесу случилась беда. Сильный ураган повалил все деревья, разрушил норки зверей, гнёзда птиц. Лесным жителям негде теперь жить.

Помогите, ребята, спасите лес!

-Ребята, поможем лесным жителям? Давайте мы им лес нарисуем!

-А для этого нам надо вспомнить, как выглядит лес.

Поможет нам в этом загадка, а здесь спрятана отгадка (воспитатель показывает на мольберт).

–Слушайте внимательно. (Звучит загадка.)

Если видишь, на картине,

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

И ли поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется …

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Сейчас проверим правильно вы отгадали загадку? (Воспитатель открывает мольберт).

– Что здесь изображено?

Дети: Река, деревья, снег, лес и т. д.

Воспитатель: Правильно, на этих репродукциях изображена природа. А картины на которых художник изображает природу называются пейзаж.

-Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Значит лес мы с вами будем рисовать какой?

Дети: Зимний.

Воспитатель: Давайте оставим на выставке только зимний пейзаж. (Дети выполняют задания).

-Почему вы решили, что это именно зимний пейзаж?

Дети: На картинах нарисован снег, сугробы и т. д.

Воспитатель: Какие краски использовал художник для изображения зимнего леса?

Это тёплые или холодные цвета?

Дети: Холодные.

Воспитатель: Ребята, в лесу сколько растёт деревьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, мы нарисуем много деревьев, чтобы получился красивый зимний лес.

-Ой ребята, а чем же мы с вами будем рисовать? На столе одни краски!

Дети: Когда нет кистей и карандашей, можно рисовать пальчиками, жёсткой кисточкой, углём и т. д.

Воспитатель: Правильно. На столе стоит какой-то сундучок, давайте подойдём поближе я в него загляну. (Воспитатель достаёт из сундучка восковые мелки).

-Ребята, здесь лежат восковые мелки. Что мы ими сможем нарисовать у деревьев?

Дети: Ствол, ветви.

Воспитатель: Здесь ещё бумага и ватная палочка. (Воспитатель достаёт бумагу и ватные палочки).

-Что с их помощью мы сможем нарисовать?

Дети: Снег, облака.

Воспитатель: Дети, как рисовать ватной палочкой я помню. А вы помните, расскажите? (Дети рассказывают приём рисования ватной палочкой).

-Как рисовать бумагой я забыла. Напомните мне, пожалуйста.

(Дети рассказывают и показывают приём рисования смятой бумагой).

-Спасибо. Я думаю, что смятой бумагой хорошо нарисовать снег на ветвях деревьев и на земле. А ватными палочками – падающий снег.

Ребята, вы со мной согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Я попрошу дежурных помочь мне, а всех остальных занять места за столами. (Дежурные раздают из сундучка необходимый материал и садятся за стол).

– Вот теперь можно начать рисовать. (Звучит спокойная музыка).

-Сядьте удобно, спину выпрямите, ноги поставьте прямо, голову низко не наклоняйте. (Дети рисуют. Воспитатель наблюдает, оказывает необходимую помощь).

-Ребята, кто закончил рисовать, наведите порядок на своём столе. Вытрите руки салфеткой, задвиньте стул и несите работы мне. (Воспитатель размещает работы детей на магнитной доске, дети рассматривают выставку).

-Какой чудесный получился зимний лес! Я уверена, что лесным жителям очень понравится их новый дом.

-Ребята, а вам самим нравится зимний пейзаж?

– С помощью чего вы его нарисовали? Какими способами?

-Молодцы, ребята, спасибо вам. Когда рисунки высохнут, я отнесу их на почту и отправлю лесным жителям.

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Я уже писала в предыдущей публикации о том,что в нашей группе осуществляется проект по экологии "Берегите.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект ООД по нетрадиционной изобразительной деятельности «По дорожке в зимний лес к друзьям» в группе раннего возрастаКонспект ООД по нетрадиционной изобразительной деятельности «По дорожке в зимний лес к друзьям» в группе раннего возраста Конспект ООД " По дорожке в зимний лес к друзьям" (рисование на манке). Сагайдакова Мария Александровна. Программное содержание: Побуждать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Подарим зимний лес животным»
Опубликовано: 14 января 2021 в 22:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Подарим зимний лес животным»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД