Мария Новосёлова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Пингвины»
Воспитатель:Новосёлова Мария Анатольевна.
Программное содержание.
Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами.
Учить проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Развивать воображение. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Материал.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Пингвины“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
Тонированная бумага (синего и фиолетового цвета) 1/2 альбомного листа, на которой наклеен силуэт "льдины" белого цвета, гуашевые краски белого, черного, красного и желтого цвета, кисти №2 и 5, баночки для воды, салфетки, глобус, образец для показа, мольберт, клей.
Ход занятия.
Дети сидят за столами. В руках у воспитателя глобус.
Воспитатель:
- Ребята, у меня в руках глобус. Он похож на планету, на которой мы живем.
Давайте вспомним, как называется наша планета? (Земля). Правильно. На глобусе можно увидеть разные континенты и страны, моря и океаны. Земля очень удивительная и красивая планета. Мы с вами недавно знакомились с животными жарких стран. А сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир Антарктиды.
Антарктида расположена на южном полюсе Земли (показ, здесь бывает очень холодно. Добраться туда можно только на самолете или корабле. Итак, полетели на самолете. Завели моторы. Летим. Посадка в аэропорту на севере.
Аудиозапись. Ветер, вьюга, кругом снег и льды. Каких животных севера вы знаете (тюлень, белый медведь, олень, морж)
Сегодня я хотела вас познакомить с одним и обитателей Антарктиды.
Я предлагаю вам отгадать загадку.
Слушаем загадку:
В Антарктиде среди льдов
Ходит он во фраке,
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет.
Очень важный господин
Семенит сюда, (пингвин).
Воспитатель:
- Молодцы. Пингвины - это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают и ныряют (показ картинок или слайдов). Давайте посмотрим на этих птиц. Что есть у пингвина?
Дети: - У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, а сзади есть маленький хвостик.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, пингвин на самом деле похож на важного господина. Он как - будто одет в черный фрак и белую рубашечку.
Я предлагаю вам превратиться в пингвинов и сделать небольшую зарядку.
Походим как пингвины- «Мы с тобой пингвинчики»
Воспитатель:
- А теперь садитесь, и внимательно слушайте, как мы будем сегодня рисовать пингвина. Посмотрите на образец. Здесь изображён веселый пингвиненок. Он сидит на большой льдине.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина.
Рисуем овал. получилось белое "яичко" - это туловище пингвина. Теперь мне понадобится черная краска. С ее помощью я нарисую голову. Рисую кружок и закрашу его. У пингвина не хватает черного фрака и черных крылышек (показ способов рисования). Хорошо промою кисточку, высушу её о салфетку. Мокну кисточку в желтую краску, нарисую лапки и клювик. Теперь пингвину нарисую глазки, глазки буду рисовать тонкой кисточкой, так как это очень тонкая работа. Мокну кисточку в белую краску и нарисую на голове два белых пятнышка. Пусть они немного подсохнут, а я промою кисточку. А теперь нарисую черной краской зрачки и наш пингвиненок готов.
Брюшко белое, белое. Наш пингвин готов. А теперь приступаем к работе.
Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной работе. В ходе занятия педагог помогает необходимыми советами, направляет отстающих детей.
Физкультминутка.
Бело -черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгаем немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.
Желающие могут нарисовать северное сияние.
Анализ работы.
Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня нарисовали. У каждого пингвина свой характер. Этот храбрый, не боится плавать на льдине, а этот трусливый - прижался и дрожит. Этот веселый, озорной, а этот любопытный. Вы все постарались. Сегодня мы узнали об Антарктиде и ее обитателях - пингвинах. Все Вы молодцы.