Зоя Музер
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) «Ягодный торт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ягодный торт».
Оборудование: соленое тесто нескольких цветов, пластилин красного, фиолетового, черного цвета, доски для пластилина, трубочки для коктейля, колпаки и фартуки (на каждого ребенка). Костюм Феи Сладостей для воспитателя, волшебная палочка-леденец, коробка с крышкой, кукла, красивая тарелочка, презентация «Профессия кондитер», музыкальная запись «Превращение».
Задачи:
• Учить детей выбирать содержание своей работы, исходя из имеющихся материалов и инструментов. Воспитывать самостоятельность, активность.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) „Ягодный торт“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Продукты питания. Лепка
- Средняя группа
- Торты и пирожные
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Закреплять умение передавать форму ягод, используя разнообразные приемы лепки.
• Развивать мелкую моторику, воображение.
• Активизировать познавательную активность.
Ход НОД:
Сюрпризный момент: в группу заходит воспитатель в костюме Феи Сладостей.
Фея: Здравствуйте, мальчики и девочки! Я – Фея Сладостей! Вы любите сладости? (да). А какие лакомства ваши самые любимые? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, кто делает для нас сладости? (ответы детей)
Презентация «Профессия кондитер»
Фея: Только помните, ребята, что сладостей много есть нельзя! Кто знает, почему? (ответы детей)
Фея: А когда бывает много сладостей? На какой праздник? (ответы детей) А какая самая главная сладость на дне рождения? (ответы детей).
Фея: Как раз сегодня у куклы Тани день рожденья! Но у нее нет праздничного торта! Мы можем ей помочь? (да) Что мы можем сделать? (ответы детей).
Фея: Но для того, чтобы «испечь» праздничный торт, нам нужно превратиться в маленьких кондитеров! Согласны? (да)
Фея: Тогда повторяйте за мной волшебные слова!
Физминутка «Торт»
Месим мы для торта тесто
(месят ручками воображаемое тесто)
И взбиваем пышный крем
(Имитируют взбивание венчиком,
Чтоб был торт большой и вкусный
(Показывают руками большую окружность, гладят живот,
Чтоб понравился он всем!
(Вытягивают руки вперед, ладони в кулачках, большой палец вверх).
Фея под музыку превращения вносит коробку.
Фея: Ребята, что же в этой коробке? Давайте посмотрим? Открывайте коробку!
Дети открывают коробку и видят фартуки и колпаки.
Фея: Что это такое? (это форма кондитера)
Фея: надевайте колпаки и фартуки и занимайте ваши рабочие места в кондитерском цехе!
Фея: Как мы будем «печь» наш тортик, из чего? (из теста, пластилина)
Какой торт мы будем «печь»? (клубничный, шоколадный, фруктовый и т. д.). Тогда берите для себя подходящий кусочек теста, я возьму клубничный.
Фея: Каким образом мы будем лепить торт? Какой формы будут коржи? (воспитатель обращает внимание детей на изображение торта) (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей и показывает разные приемы сплющивания (сплющить между ладонями, сплющить на доске, раскатать скалкой).
Фея: Какие замечательные коржи у нас получились! (Отметить самые аккуратные). Теперь давайте соберем наши коржи в один красивый тортик!
Дети подходят и кладут «коржи» друг на друга на тарелочке.
Фея: Чем мы можем украсить наш торт? (ответы детей). А я знаю, что кукла Таня больше всего любит ежевику и малину. Можем мы украсить торт ягодами? (да) Давайте тогда разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладитькаждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая снего воображаемую ягодку.).
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.). Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложеннойладошкой.).
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть,
(Достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением малины и ежевики.
Фея: Из чего мы будем лепить ягоды? (из пластилина). А какого цвета пластилин нам понадобиться? (красный, фиолетовый, черный). Возьмите себе по кусочку пластилина нужного вам цвета.
Фея: Посмотрите на малинку. Какой она формы? Посмотрите внимательнее, что особого в малинке? (она состоит из маленьких шариков). Как можно слепить малинку? (сначала слепить маленькие шарики).
Воспитатель показывает приемы лепки малины. Когда ягоды готовы, фея предлагает украсить ягодами торт. Дети украшают.
Фея: Какой красивый торт у нас получился! (Отметить самых старательных ребят). Но чего-то на нашем торте не хватает? Что должно быть на праздничном торте на дне рожденья (свечки). Давайте придумаем, из чего можно сделать свечки? (трубочки для коктейля).
Фея: А теперь пора поздравить нашу именинницу!
Дети несут торт кукле. Поздравляют ее с днем рожденья и задувают вместе с ней свечи.
Фея: Ребята, кукле Тане интересно узнать, почему на вас такие красивые колпаки и фартуки? (потому что мы превратились в кондитеров) А кто такие кондитеры? (ответы детей). А где работают кондитеры? (ответы детей).
Фея: Ребята, я Фея Сладостей и не могу оставить вас без сладкого!
Произносит волшебные слова «Конфетто, зефиро, шоколадо, мармеладо! Бум!» и достает из коробки мешочек с конфетами.
Фея: Ну а мне пора! До свиданья!