Мария Фролова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование творческой личности ребенка, через обучение нетрадиционной техники рисования (зубной пастой).
Обучающие задачи.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
- Научить детей поэтапному рисованию деревьев нетрадиционным способом.
- Учить детей видеть и любить красоту зимней природы.
Развивающие задачи.
- Развивать мелкую моторику пальцев, рук и кистей.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа.
- Рассматривание репродукции картин И. Шишкина «Зима», Грабарь «Зимний пейзаж».
- Чтение рассказа С. Седого, М. Москвиной «Пришел на землю новый год», стихотворений о зиме.
- Беседы, наблюдения на прогулке.
- Прослушивание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
- Разучивание пальчиковых игр и физкультминуток о зиме.
Для работы потребуются следующие материалы:
- бумага или цветной картон;
- тюбик зубной пасты;
- салфетка для рук;
- палитра;
- подносы;
- ватные палочки.
Ход занятия.
(дети находятся в игровой зоне)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им прекрасное настроение.
Дети. Здравствуйте!
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (покачивают руками цветок)
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Воспитатель. Читает стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?
Дети. Зима.
Воспитатель. Зима, какая?
Дети. Холодная, белая, морозная.
Воспитатель. Зима – чудесное время года, не правда ли? Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега. Ребята, какие времена года вы ещё знаете? Назовите их.
Дети. Весна, лето, осень.
Воспитатель. Правильно у нас четыре времени года. А сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей). Давайте, вспомним их, отгадав загадки:
Кто седой Зимы слуга,
Снегом сыплет на луга?
В гости кто зовет мороз,
Прячет вьюгу средь берез?
Дарит ёлку и веселье
Январю на новоселье,
Дети. Декабрь.
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано -.
Дети. Январь.
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он -.
Дети. Февраль.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, поэты, художники, композиторы очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях: стихах, картинах, музыкальных произведениях. И сейчас я приглашаю вас на выставку известных художников, изображающих зимнюю пору. (дети садятся на стулья в игровой зоне)
Просмотр презентации: «Зимний лес».
Воспитатель. Вам понравились картины? (Ответы детей). Что изобразили художники в своих картинах? (Ответы детей). Какого цвета краски использовали художники? (Ответы детей). Как называется изображение природы на картине? (Ответы детей). Художники рисовали свои картины красками, а чем ещё можно нарисовать зимний лес? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, рисовать можно не только красками и карандашами. Нас окружает множество различных предметов, которые мы можем использовать для рисования. Но что-то мы с вами засиделись. Давайте разомнемся! (дети встают на ковёр)
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение «фонарики» и смотрят вверх)
Воспитатель. Дети, а мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы.
Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью зубной пасты. Давайте пройдем за свои рабочие места.
ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.
(показывает нарисованный лес)
Вот такой зимний лес можно нарисовать с помощью зубной пасты. Для этого на палитру выдавливаем зубную пасту, берём её пальцем и круговыми движениями рисуем крону и ствол дерева. Потом рисуем ёлочку, используя ватную палочку, рисуем снежок. Под дерево выдавливаем зубную пасту и размазываем его колечками – это метель (сугроб). Вот такой зимний лес у нас получился. А теперь давайте приступим к работе и попробуем нарисовать сказочный зимний лес, но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим, (Подбрасывают)
Два — поймаем, (Ловят)
Три — уроним (Роняют)
И. сломаем. (Топают)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. Молодцы ребята. У вас получились красивые картины зимнего леса. Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).
Что мы изобразили на рисунке? (Ответы детей).
Какими способами и с помощью чего мы рисовали зимний лес? (Ответы детей).
А теперь давайте скажем, друг другу и гостям 1, 2, 3, 4, 5 – скоро встретимся опять.
До свидания!