Гусева Людмила
Конспект занятия по приобщению к традициям русской культуры «День русской народной игры» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка»
Конспект
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
на тему: «День русской народной игры»
в группе «А» общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет
Ф. И. О. педагога: Гусева Людмила Ильинична, воспитатель
Публикация «Конспект занятия по приобщению к традициям русской культуры „День русской народной игры“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Русские народные традиции и обычаи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель: приобщение дошкольников к традициям русской культуры посредством народных игр.
Программное содержание:
• закрепление представлений о фольклоре и русских народных играх;
• совершенствование двигательных навыков: быстроты, ловкости, координационных способностей, смекалки;
• развитие творческих способностей;
• воспитание патриотических чувств, чувства сопереживания и взаимовыручки.
Предварительная работа: знакомство воспитанников с бытом, традициями, народными промыслами;
разучивание народных игр.
Оборудование: сундук, колокольчик, платочек, кортика с воротами. Корзина с угощениями.
Ход занятия:
Приветствие:
Воспитатель приглашает детей встать вкруг.
Здравствуй правая рука, (протягиваем вперёд)
Здравствуй левая рука, (протягиваем вперёд)
Здравствуй друг, (берёмся одной рукой с соседом)
Здравствуй друг, (берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг. (качаем руками)
Воспитатель: собрались мы сегодня позабавиться да потешиться, старину вспомнить в русские народные игры поиграть. У каждого народа есть свои традиции, песни, игры. Я хочу сегодня с вами по играть.
У меня есть волшебный сундук, в котором хранятся народные игры. Хотите узнать какие там игры? Чтобы сундук открылся, надо сказать, волшебные слова.
Дети: Раз, два, три - сундук отворись!
Игра покажись.
Воспитатель достает из сундука бубенцы.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: бубенцы
Воспитатель: Первая игра называется «Бубенцы»
Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом, другой - с завязанными глазами. Ведущих выбирают с помощью считалки.
Дети:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока. Игра проигрывается несколько раз.
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в наш волшебный сундук, скажем волшебные слова
Дети: Раз, два, три - сундук отворись!
Игра покажись.
Воспитатель достает платочек.
Воспитатель: Следующая игра называется «Горелочки с платочком»
Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Ведущего выбирают с помощью считалки.
Дети:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Посмотри на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три!
Последняя пара беги!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз заглянем в наш волшебный сундук, скажем волшебные слова.
Дети: Раз, два, три - сундук отворись!
Игра покажись.
Воспитатель: а следующая игра называется «Золотые ворота»
Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Играет музыка «Золотые ворота». Ведущих выбирают с помощью считалки.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сундук пустой, значит, во все игры мы поиграли.
Давайте вспомним, какие игры были в сундуке?
Ребята, о каких играх вы расскажите своим друзьям?
Воспитатель: Ребята вы все молодцы, большое вам спасибо. Вот и пришла пора расставаться.