Саида Гебекова
Конспект исследовательской экспериментальной деятельности в средней группе дошкольного возраста «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад» Журавушка» г. Новый Уренгой
Конспект
По исследовательской – экспериментальной деятельности в средней группе дошкольного возраста
Подготовила : воспитатель Гебекова С. А.
2022 год
Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе. Задачи:
Обучающая:
• формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (воды, о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению;
Публикация «Конспект исследовательской экспериментальной деятельности в средней группе дошкольного возраста „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• формировать умения рассуждать, логически мыслить, совершенствовать умение экспериментировать;
Развивающая:
• развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
• развивать произвольное внимание, речевую активность;
• развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
• воспитывать экологическую культуру у дошкольников.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
• Игровой — игра «Рыбак»;
Перемещение в лабораторию;
• Словесный — рассказ воспитателя;
• Практические – эксперименты
Словарная работа: эколог, экологическая катастрофа, корабли – нефтесборщики, окружающая среда.
Оборудование:
Видео запись «Новости», слайды с изображением экологических катастроф, вредное и полезное воздействие человека на природу, мультимедийный проектор, экран, компьютер, наборы для экспериментирования (одежда для детей — халаты, стаканы-непроливайки, салфетки, трубочки, ватные диски, ложки, жидкость для удаления жира «Ферри», пипетки, музыкальное сопровождение «Звуки воды».
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент, мотивация, введение в проблему.
Педагог: Ребята, сегодня утром по телевизору я смотрела новости и меня заинтересовал один репортаж, который я записала и сейчас вам его покажу. Итак, внимание, смотрим.
(Включается видео «Новости». Диктор сообщает, что на море произошла авария, пароход, который перевозил бочки с нефтью затонул, никто из людей не пострадал, но произошла экологическая катастрофа, нефтяные вещества попали в окружающую среду…
Видео выключается).
Педагог: Как вы понимаете «произошла экологическая катастрофа»?
(Это изменения в природе, которые губительно влияют на живые организмы на растения, животных, людей)
- Что такое окружающая среда?
(Это то, что нас окружает, животный и растительный мир. Это все, с чем мы с вами взаимодействует. Человек тоже является частью окружающей среды).
- Как вы думаете, по чьей вине происходят экологические катастрофы?
(По вине человека. В природе все взаимосвязано, сама природа не может нанести вред растительному миру и живым организмам.)
Педагог: Чтобы лучше понять что произошло, нам нужно создать ситуацию, которая произошла в море.
Для этого нам нужно перейти в нашу лабораторию, где мы создадим так называемую «экологическую катастрофу».
2. Основная часть.
Дети перемещаются в оборудованную лабораторию, с приготовленными наборами для экспериментирования.
На столах приготовленная емкость с водой и растительное масло, обозначающее нефть.
Педагог: Итак, давайте представим, что емкость с водой – это море, а растительное масло – это нефть.
Опыт №1
Детям предлагается в воду налить растительное масло. Результат – масло растекается как нефть в море.
Дети делают вывод, что нефть плохо влияет на окружающую среду, а значит могут погибнуть морские обитатели.
Детям предлагается, взболтайте воду в стаканчике трубочкой.
Результат — увидели пузырьки – это кислород.
Педагог: Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели моря? Почему? (Ответы детей).
Вывод: морские животные тоже погибнут, потому что сквозь масляное пятно не проникает воздух, необходимый для жизни).
(Педагог подводит детей к общему выводу, что нефтепродукты, губительно влияют на растительный и животные мир).
Педагог: Ребята, вы так много назвали морских обитателей, я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбка» и немного отдохнуть. (пальчиковая гимнастик)
( Педагог: Отдохнули? Предлагаю продолжить… Для этого нам нужно перейти в нашу лабораторию.
Педагог: Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей).
Затем дети пытаются убрать его подручными средствами (ложкой, ситечком, салфеткой). У детей ничего не получается. Дети делают вывод, что это невозможно.
Педагог: С помощью специальных приспособлений – бонов (скрученные жгутики, масляное пятно огораживается, чтобы не происходил дальнейший разлив нефти. Эти приспособления помогают перенести нефтяное пятно в любое безопасное для животных место.
Педагог: Ребята, для того чтобы бороться с нефтяным пятном, применяют специальные сорбенты, которые помогают расщепить нефть на отдельные пятна.
В емкость с масляным пятном капается специальная жидкость – сорбент (жидкость для удаления жира «Ферри»).
Результат: масло расщепилось на множество мелких капель.
Вывод: применение специальных сорбентов помогает расщепить нефть на отдельные пятна.
Влажные салфетки помещаются в емкость, где расщепилось масло.
Результат: капельки масла притягиваются к ней.
Пояснение педагогом: специальные корабли — нефтесборщики собирают эти капли нефти специальными мусорными мешками-фильтрами или их еще называют бонами, у вас это влажные салфетки. Масляные пятна притягиваются к ним, вода проходит сквозь них, как через сито, а нефть (масло) задерживается. Так очищается вода от нефти.
По окончанию делается вывод, что необходимо специальное оборудование – боны и корабли -нефтесборщики.
Затем воспитатель предлагает сравнить детям очищенную от масляного пятна воду с чистой водой.
- Ребята, скажите, теперь эта вода стала чистой? (Ответы детей).
- Можно сказать, что вы решили проблему загрязнения воды? (Ответы детей).
Опыт №2
Ребята, а скажите почему животным, которые живут на севере и плавают в ледяной воде, не холодно. (ответы детей)
Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям, мы проведем опыт: наливаем в емкость холодную воду, руки обильно смазываем кремом и опускаем в воду Мы с вами замечаем, что крем не пропускает воду,и на руках остаются капельки воды
Из этого сделаем вывод : у таких животных толстый слой жира, который не пропускает воду и не дает им замерзнуть.
Педагог : ребята, мы с вами побывали в роли ученых. Вам понравилось? (ответы детей)
Я вам сейчас предлагаю порисовать, но необычным способом. Для этого вам потребуется файл, раскраски, фломастеры. А у меня имеется специальная жидкость, что бы опрыскивать ваш файл. На этот файл вы прикладывайте свой лист (раскраска).
Дети выполняют задание.
Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями с родителями и друзьями, в роли кого мы с вами были и какие эксперименты делали.
.