Юлия Иванова
Конспект занятия по исследовательской деятельности в первой младшей группе «Песок и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по исследовательской деятельности
в первой младшей группе.
Тема:
Исследование песка и воды.
Цель:
Формирование элементов исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Дать детям первоначальные знания о песке и воде, формировать у них первые представления о свойствах этих веществ.
2. Учить детей подражательным действиям: делай, как я.
3. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в первой младшей группе „Песок и вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
4. Создать атмосферу радости и удовольствия, способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
Материал: Песок, маленькие шарики (су-джок, миски с водой, салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входит в игровую комнату, воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит короб с песком, накрытый яркой салфеткой.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? Давайте посмотрим, что под салфеточкой. (снимает салфетку).
Ярко солнышко сияет,
И ребяток приглашает,
Поиграть сейчас в песочек,
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно!
Воспитатель: Что это такое? Песок! Песочек. Давайте потрогаем его. (Дети вместе с воспитателем трогают песок). Какой песок? Песок сухой (дети повторяют).
Воспитатель: Посмотрите на меня, ребята. Сделайте из ладошек чашечки, как у меня. А теперь давайте в наши чашечки наберём песка. Покажите мне ваши чашечки с песком. Вот как много набрал песка Егорка. И у Ани много песочка. Что у тебя в ручках? Песочек.
Воспитатель: А теперь раздвиньте пальчики. Вот так, как я. Что случилось? Куда убежал песочек? Просыпался сквозь пальчики. Песочек сыпучий. Давайте ещё раз наберём его в чашечки и раздвинем пальчики. Где песочек? Что с ним случилось? Просыпался. (Повторяется несколько раз). Песок сыпучий, поэтому он просыпался. Что делает песок? Сыпется (Повторяется несколько раз).
Воспитатель: А теперь давайте наберём песок в ладошку и сожмём кулачок. Спрячем песочек. А теперь потихоньку будем разжимать наши кулачки, как я. Что происходит? Песочек сыпется. Мы делаем песочный дождик. Подставьте внизу другую ладошку. Что в ней появилось? Правильно, в неё насыпался песок. Вот какой сыпучий песок. Он сыплется. (Повторяется несколько раз).
Воспитатель: Ребята, а в песке можно спрятать игрушки. Давайте поищем, может в нашей песочнице тоже прячутся игрушки. Давай раскопаем пальчиками песок.
Воспитатель: Что это? Шарики…. (Находим в песке шарики) Шарики какие? Колючие….
Этот шарик непростой,
Он колючий, вот какой.
Будем с шариком играть
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем,
Сильней на шарик нажимаем.
Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите на наши ручки, что с нашими ручками? Они испачкались, а почему они испачкались? Мы играли с вами с песком и наши ручки испачкались. Наши ручки грязные….а, что нужно сделать, чтобы ручки стали чистыми? Помыть ручки…
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы помыть ручки? Водичка….
Воспитатель: А где у нас водичка? (Дети показывают на умывальную).
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, где еще есть водичка?
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
Тихо, понемножку.
Лейся, лейся, побыстрей
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: Что это такое? Водичка. Давайте потрогаем водичку. Соня, какая здесь водичка? Теплая…. Егорка. Какая водичка? Теплая….Анечка, водичка какая? Теплая… Ручкам тепло, хорошо…
Воспитатель: А давайте потрогаем эту водичку (Воспитатель показывает, где ещё есть вода) Ой, Соня, какая здесь водичка? Холодная…. Анечка, какая водичка? Холодная…. Егорка, водичка какая? Холодная или теплая? Холодная (бррррр) (Несколько раз пробуем теплую и холодную воду). Где нашим ручкам хорошо? В теплой водичке или в холодной? В теплой….
Воспитатель: Покажите, где теплая водичка? Вот она!
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас ручки стали чистыми? Да…. Мы ручки помыли, они стали чистыми, но они теперь мокрые…. Посмотрите, ручки мокрые? Да…. Соня, а почему у нас мокрые ручки? Мы мыли ручки водичкой и наши ручки стали мокрыми…
Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы ручки стали сухими? Вытереть….
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня салфеточки, давайте с вами вытрем ручки. Вот какие у нас ручки, чистые и сухие»
Воспитатель: Скажите мне, с чем мы сегодня играли? С песком и водичкой….Песок какой? Сыпучий, он сыпется ….А какая бывает водичка? Холодная и теплая….
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли с песком и с водичкой. Нашли спрятанные в песочке шарики, поиграли с водичкой.