Татьяна Степанова
Спортивный праздник «Путешествие на сказочную планету Терра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад «Солнышко» город Уварово Тамбовская область
«Путешествие на сказочную планету
«Терра»
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Степанова Татьяна Алексеевна
Цель: Создание условий для реализации двигательной активности и
формирование жизненно необходимых навыков в соответствии с индивидуальными способностями.
Публикация «Спортивный праздник „Путешествие на сказочную планету Терра“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Задачи: упражнять в равновесии в прыжках через канат, упражнять в лазании по гимнастической скамейке, закрепить умение выполнять основные виды движения на стпет доске. Вызвать желание помогать жителям планеты Терра, воспитывать отзывчивость и доброту.
Место проведение: спортивный зал.
Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, степ-доска, доски с изображением детской стопы, дорожка из материала с изображением стоп, ладошек, стойки с цветами.
Ход занятия.
Инструктор: Ребята на одной из сказочных планет под названием «Терра» случилась беда, там побывал злой волшебник. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы, им нужна помощь. (звучит музыка трек№20)
Давайте закроем глаза представим, что может твориться на этой планете и как она выглядит. Что вы представляете в своём воображении?
Ответы детей: Там холодно, неуютно, темно.
Инструктор: Как вы думаете мы можем для неё что-то сделать?
Ответы детей: Мы можем ей помочь.
(звучит музыка трек №5)
Но мы должны знать, чтобы помочь этой планете нам потребуется много сил и энергии. А все это нашему организму дает сердце. Давайте прислушаемся к его биению.
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку «Солнышко»). Инструктор: - Дети найдите свое сердце, прижав обе руки к груди, и послушайте, как оно стучит: «Тук, тук, тук». Его пульс, ровный и спокойный, мы можем найти его и на запястье руки (показ воспитателя). Ощущаете его? (Ответы детей)
-А теперь представьте, что у каждого в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. А хотите поделиться своим добром и светом с этой планетой?
Ответы детей: конечно хотим.
Инструктор: Ребята, давайте совершим путешествие на сказочную планету и посмотрим, что же там произошло. Вы готовы? Тогда в путь.
Построение в колонну по одному. (трек №13)
1. Ходьба обычная.
2. Ходьба на носочках (Идут на носках – руки вверх, тянутся выше).
2. Ходьба на пятках (Руки за голову спрячем, ребята, сейчас мы шагать будем только на пятках).
3. Ходьба в полу приседе и приседе в чередовании с обычной ходьбой.
4. Бег.
5. Свободное перестроение. (Шеренга).
Открываются шторы. (Трек № 7) Дети видят красочные фигуры Новой планеты….
Инструктор: Ну вот, ребята, мы и прибыли на сказочную планету. Давайте оглядимся вокруг. (Дети отходят ближе, оглядываются вправо, влево). Что же произошло с планетой? Ребята, планета стала оживать, так как каждый из нас подарил ей немного тепла и света. Ее краски стали, заметьте, гораздо краше и ярче. А за нами, наверное, наблюдают жители этой планеты. Но чтобы окончательно оживить планету и поддержать физическую форму ее жителей, давайте покажем им, какие упражнения для этого необходимы. И тогда они будут жизнерадостными и здоровыми.
ОРУ с элементами степ-гимнастики. (трек №3)
1. И. П. стоя на степе, руки внизу. Одновременно с ходьбой на месте, раскачивать руки вперёд-назад.
2. И. ПО. С. шаг в право со степа, руки в стороны, вернуться в и. п. Тоже влево.
3. И. П. Стоя на степе. Повороты вправо-влево со свободными движениями.
4. И. П. Сидя на степе ноги широко разведены в стороны, руки вытянуты вверх. Наклон к правой ноге, потянуться правой рукой, выпрямиться. Тоже влево.
5. И. П. О. С. Руки внизу. Взмах прямой ногой в сторону, руки в сторону.
6. И. П. стоя на коленях на степе, руки за спиной. Сесть, руки вперёд, встать, руки за спину.
7. Подскоки вокруг степ-платформы.
Инструктор: (Трек №5) (Проводится фито терапия) Ребята вы наверное устали? Давайте сядем на степы и немного отдохнём. Закройте глаза и ощутите запах цветов. Какой запах вы ощущаете?
Ответы детей: запах цветов и мяты.
Инструктор: Да правильно ребята, это аромат мяты. Давайте вдохнём поглубже, какой приятный аромат. А сейчас открываем глаза.
А вы хотите исследовать планету? Тогда отправляемся.
Построение в колонну по одному.
(способ организации – поточный)
Инструктор: Ребята нам надо проползти по поваленному бревну.
1. Ползание по гимнастической скамейке лёжа на животе и подтягиваясь руками хват с боку.
2. Ходьба по дощечке с изображением детской стопы. (Нам надо пройти по подвесному мосту, держите равновесие он очень неустойчив).
3. Вот глубокий ручей перепрыгни его скорей.
(прыжки через канат с права на лево с продвижением вперёд).
3. А сейчас нам надо подняться в гору. Но будьте осторожны не оступитесь. (прохождение по дорожке с изображением детских стоп и ладошек).
4. Бег «змейкой» между цветами на стойках. (пробежать между колючими кустами, не задев их).
А теперь мы поиграем, самый ловкий кто узнаем?
Подвижная игра «займи место на степ-доске» - 3 раза. (Трек №12)
Инструктор: (Трек №5) Дети я вижу, что во время нашего путешествия вы немного устали. Ложитесь на ковёр, руки вдоль туловища, закрывайте глаза. А теперь, представьте как преобразилась наша планета. Мы с вами подарили жителям планета своё тепло, добро. И вот выглянуло солнышко оно засияло ярким светом, ожили деревья, птицы, и цветы. Откройте глаза посмотрите как красиво стало вокруг. (включается цветомузыка).
Но нам пора возвращаться домой. Закрывайте глаза… Мы отправляемся на свою родную планету, где светит солнце, поют птицы, а поля и луга дарят, неповторимый запах своих трав.
Инструктор: Открываем глаза. Мы с вами вернулись в наш родной детский сад. Здесь тепло и уютно и много ваших друзей. Вставайте, улыбнитесь друг другу. А сейчас строимся в шеренгу. Вам понравилось путешествие? Вам было интересно? И в благодарность за то, что вы помогли сказочной планете избавиться от чар злого волшебника, жители планеты «ТЕРРА» попросили вместе с благодарностью передать вам в подарок вот эти волшебные воздушные шарики. (дети получают в подарок по шарику).
Построение в колонну. Выход из зала.