Получи документы

Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе

Анна Чирикова
Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Росинка»

комбинированного вида г. Олонца

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область :

«Чтение художественной литературы»

Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака

Воспитатель: Чирикова А. Г.

Подготовительная группа

Публикация «Литературный досуг по произведениям С, Я, Маршака в подготовительной группе» размещена в разделах

Февраль 2013г.

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о писателе поэте С. Я Маршаке, его произведениям.

2. Развивать интонационную выразительность.

3. Развивать умение отгадывать загадки, артистические способности.

4. Воспитывать интерес к литературе.

Ход проведения: В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет).

Дама: Подменили! Мою любимицу подменили! Сдала в багаж маленькую собачонку, а мне вернули огромную собаку! А!! !.

Как же я теперь без неё? Кто же мне поможет? (осматривается вокруг).

- Ой, извините, Здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, а куда я попала (в детский сад)

А вашем детском саду ребята умненькие – разумненькие?

- Книжки любите?

- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите мне вернуть собачку…. маленькую

А вы меня узнали?

Из какого стихотворения?

А кто его написал?

Дети: С. Я. Маршак.

Слайд- шоу:- портрет

- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.

Поэт очень любил детей, потому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми произведениями и вспоминали уже им знакомые.

Вот такой памятник в Москве посвященный поэту С. Я. Маршаку

-Ребята, а вы мне поможете вернуть мою собачонку?

Дети: Да

В моем саквояже лежат задания. Одна я с ними ни как не справлюсь. Мне нужны помощники.

Я на вас очень надеюсь. Чтобы найти мою собачку нужно собрать её портрет. За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета, но задание не простые они из сказок и стихов С. Я. Маршака.

1задание «ЗАГАДКИ»

Кто знает, поднимает руку.

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, на глазах по колесу и сиделка на носу? (очки)

Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют, а за то что он надут (мяч)

Принялась она за дело, завизжала и запела. Еле- ела дуб, дуб поломала зуб, зуб (пила).

Держусь я только на ходу,а если встану упаду (велосипед).

Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки, но зимние метели в меха его одели (деревья).

Мы ходили ночью, ходили днём но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, а вы друзья не бейте нас (часы)

Молодцы, справились с заданием (открывается одна часть портрета)

Дети становятся в круг. Достаю из Саквояжа – календарь. Что это? Для чего он нужен? Какой сейчас месяц? (март).

-Ребёнок читает стихотворение про март.

Рыхлый снег темнеет в марте

Тают льдинки на окне

Зайчик бегает по парте

И по карте, на стене.

- игра «1,2,3- свой месяц рождения назови»

- игра «Определи правильно»

(красная кегля - летние месяцы, жёлтая кегля - осенние месяцы,синяя кегля- зимние месяцы,зелёные кегли – весенние месяцы).

Садитесь. Открывается вторая часть портрета.

Послушайте задание: игра «Чудесный мешочек». Вы должны на ощупь, определить,что в моём мешочке (цифры).

Упражнение «Цифры по порядку стройся». Дети одевают маски, читают стихи.

Молодцы, справились и с этим заданием (3 часть).

Динамическая пауза: «Шалтай- болтай».

Следующее задание: «Доскажи словечко».

1.«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на (ремне)

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной (фуражке)

Это он, он ленинградский (почтальон).

2. Сел он утром на (кровать,

Стал рубашку надевать

В рукава просунул (руки)

Оказалось, это (брюки).

3. Стала петь мышонку утка

ГА- ГА –ГА, усни (малютка)

После дождика в саду

Червяка тебе (найду).

Молодцы,открывается 4 часть картинки. Я знаю, что вы хорошие артисты

Правда! Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем его отгадать. («Котятки»)

Открывается пятая часть картинки (портрет)

У меня для вас задание. Нужно отгадать зашифрованное письмо. Дети обводят по точкам, слово «азбука» (берут в руки буквы и читают стихи) открывается, 6 часть. Появляется маленькая собачка. Дама: а вот и моя любимица. Правда, красивая? Спасибо, ребятки!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «По щучьему велению» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 19:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чирикова (УИ 133200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД