Мишкина Татьяна
Конспект занятия по рисованию тычком полусухой кистью «Бурый медведь зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью
в подготовительной к школе группе
Тема: «Бурый медведь зимой»
Цель: Способствовать развитию интереса к нетрадиционным методам рисования.
Задачи по образовательным областям: Упражнять рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком полусухой кистью „Бурый медведь зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: Бумага А4,тонированная в синий цвет, гуашь, жесткая и мягкая кисти, иллюстрации- следы животных и птиц, медведя, спящего в берлоге, берлога, поза медведя во время сна.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о медведе, беседы о диких животных.
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Мишкина Т. М.
ГБДОУ детский сад
№ 8 Приморского района
Санкт - Петербурга
2021
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что здесь изображено? Почему вы так думаете? Где вы могли это видеть? (Дети рассматривают следы, изображенные на картинке. Делятся впечатлениями)
Воспитатель: На снегу все ли могут оставлять следы? (Воспитатель приводит к пониманию того, что некоторые животные находятся в спячке)
Воспитатель помещает на доску картинки-медведь в берлоге:
Воспитатель: Хорошо спать медведю в теплой берлоге. Не слышит он ни снежных бурь, вьюг, холодного ветра. Не видит красоту вокруг себя.
Физкультминутка «Медведь»
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (дети выполняют движения, исходя из слов стихотворения-загадки)
2. Показ и объяснение.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем рисовать бурого медведя в берлоге. Если бы мишка пришел к нам в гости, то ему было бы интересно посмотреть, как он спит в берлоге, а вокруг него зимняя красота.
Воспитатель обращает внимание:
- на цветовую гамму в рисунке (используем белый, коричневый и немного зеленый цвет)
-на расположение медведя в берлоге (пропорции тела, форму)
Воспитатель: Ребята, подумайте, каким способом нам легче будет передать пушистый снег, шубку медведя (Ответ детей) Рисовать вы будите способом тычка жесткой кисти.
Для показа вызывает двоих детей:
-один рисует дерево (ствол -обычным способом, крону- тычком)
-другой рисует сугробы и место для берлоги
Воспитатель сам показывает, как можно нарисовать спящего медведя этим же способом.
Воспитатель: А сейчас, мы пальчики подготовим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Это - зайчонок,
(Загибаем мизинец)
Это - бельчонок,
(Загибаем безымянный)
Это - лисенок,
(Загибаем средний)
Это - волчонок,
(Загибаем указательный)
А - это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращаем вокруг большим пальцем)
3.Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель обращает внимание на количество краски, которое дети набирают на жесткую кисть. Напоминает о том, чтобы хорошо промывали кисточки, соблюдали пропорции на рисунке.
4.Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы. Они у вас получились разными. Как вы думаете почему? (Ответ детей)
У кого получился пушистый зимний пейзаж? Милый мишка?
Кому вы хотите показать свою работу?