Оксана Джавахиди
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Машинка в подарок папе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по пластилинографии «Машинка в подарок папе»
Подготовила: Джавахиди О. А.
Цель: учить создавать машинку в технике пластилинографии.
Задачи:
• Знакомить детей с техникой пластилинографии;
• закрепить прием отщипывания маленьких кусочков пластилина от основного куска и размазывать их по поверхности;
• развивать мелкую моторику;
• развивать творческие способности, усидчивость;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Темочки
• воспитывать старание, желание порадовать близких;
• воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
Предварительная работа: наблюдение за машинами на прогулке, игры с машинками.
Материалы и оборудования: шаблон машинки на картоне белого цвета (размер А-5) по колличеству детей, пластилин, дощечки, салфетки, игрушка машина, аудиозапись физкультминутки «У жирафа пятнышки везде», мольберт
Методические приё мы: наглядный, словесный, практический, вопросы к детям
Форма организации: работа по подгруппам
Словарная работа: легковая машина
Ход занятия : дети сидят полукругом.
Воспитатель:
- Ребятки скоро мы будем поздравлять наших пап с днем отца. А вы знаете как ваших пап зовут? (ответы детей)
-А ваши папы любят на машине ездить (ответы детей)
Воспитатель: - Покажите как?
Развивающая игра «Едем на машине»
Заводим моторчики (вращение руками)
Едем,едем мы домой на машине легковой
Би-би-би,би-би-би на машине легковой. (Повторяем 2 раза)
Воспитатель:-
- В нашей группе тоже много машинок. Давайте машинку рассмотрим. (Воспитатель демонстрирует легковой автомобиль)
- Что у него есть (Ответы детей)
Воспитатель:
-Хотите сделать папе подарок машинку (Ответы детей)
- Посмотрите, как это сделаю я.
-Давайте договоримся, что колеса у нас будут черного цвета, а окошки синего. А для кузова вы выберете ваш любимый цвет! Согласны (Ответы детей)
Воспитатель:
– Начнем с колес. Я отщипываю небольшой кусочек и прижимаю его на поверхность, а затем указательным пальцем размазываю. Вот так. Ещё отщипываю кусочек и снова намазываю. Нужно стараться не выходить на линию! Колеса готовы, теперь приступаю к окошкам.
Беру кусочек синего цвета, отщипываю маленький кусочек и намазываю на окошко. Ещё отщипываю кусочек и снова намазываю. (Воспитатель доделывает окна) Осталось доделать кузов. Что ребятки я сейчас должна сделать? (Ответы детей)
Воспитатель заполняет кузов пластилином.
Воспитатель:
–Вот и готов подарок. (Воспитатель показывает какая поделка у него получилась).Прежде мы приступим с вами к изготовлению подарка для папы, давайте разомнём наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика «Семья»)
Этот пальчик- дедушка (загибаем большой палец)
Этот пальчик- бабушка (загибаем указательный палец)
Этот пальчик- папочка (загибаем средний палец)
Этот пальчик- мамочка (загибаем безымянный палец)
Этот пальчик – Я (загибаем мизинец)
Вот и вся моя семья! (трясём согнутым кулачком)
Дети приступают к самостоятельной деятельности.
Воспитатель по мере необходимости помогает детям, которые затрудняются. Во время деятельности, дети самостоятельно подходят к столу и выбирают понравившийся цвет для кузова.
Посмотрите пожалуйста, какие красивые машинки у вас получились. Давайте прикрепим их на мольберт и выберем самую аккуратную. (Ответы детей)
Воспитатель:
- Посмотрите пожалуйста, какие красивые машинки у вас получились. Давайте прикрепим их на мольберт и выберем самую аккуратную. (Ответы детей)
Воспитатель:
-А теперь пришло время нам немного отдохнуть. Я вам предлагаю пройти на наш коврик и провести физкультминутку. (Дети становятся около своих стульчиков,проводится физкультминутка «У жирафа пятнышки»
Рефлексия
Воспитатель:
-Ребятки, сколько мы с вами машин сделали, какие они яркие. А для кого мы делали машинки? (Ответы детей) Как вы думаете, папам понравиться? (Ответы детей) А вам понравилось делать подарок для папы? (Ответы детей)