МААМ-картинки

«Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Анастасия Терлеева
«Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

Задачи:

Развивающая: расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде; закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок», М. Глинская «Хлеб», с/р игра «Хлебный магазин»; дидактическая игра «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?». Пальчиковая гимнастика «Колосок».

Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.

Материалы и оборудование: альбомные листы формата А 4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный, анализ.

Словесные: вводная беседа, припоминание, пояснение, указание (индивидуальные, сравнение.

Воспитатель:

У пшеницы путь особый,

Чтобы зёрна стали сдобой

Нужно солнышком налиться,

Дождевой воды напиться,

Постоять под небесами

Золотыми колосками,

Покачаться на ветру

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу,

Увезут в село, в станицу

На крылатой мельнице

зёрна перемелются

чьей-то доброю рукой

Станут зёрнышки мукой.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О колосках, о пшенице, о хлебе.

Воспитатель: (Показывает картины) Посмотрите на картины перед вами,

что вы можете про них сказать?

Дети: Это поля. На них растет пшеница, рожь.

Воспитатель: Правильно. Это картины на которых изображено и как растут

злаковые культуры. Такие картины называются - пейзаж. Давайте

вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий

природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.). Какие жанры искусства вы еще знаете?

Дети: Натюрморт и портрет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано?

Дети: Поле. Пшеничное поле. Небо. Дерево – береза.

Воспитатель: Как художник изобразил поле, небо?

Дети: Поле жёлтого цвета.

Воспитатель: Почему поле жёлтого цвета?

Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.

Воспитатель: Кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с

вами побудем художниками и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать, нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно! Гладят живот.

Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, какой

фон мы с вами будем изображать?

Дети: Голубое небо наверху, а внизу желтым – это поле.

Воспитатель: Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное

поле жёлтого цвета. Напомню вам, что небо должно быть прозрачным, для

этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски:

верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа - жёлтая. И

разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа

бумаги. (Показ воспитателя). Подождем немного, пока лист подсохнет.

Физкультминутка.

«Колоски» (рефлексия).

Воспитатель: Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю.

Дети присаживаются.

Воспитатель: Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками.

Дети встают, поднимают руки вверх.

Воспитатель: Колоски тянутся к солнышку.

Дети протягивают руки вверх.

Воспитатель: Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.

Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище.

Воспитатель: И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя). Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе. (Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет)

Воспитатель: О каком жанре искусства мы сегодня говорили?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Что на занятии мы рисовали?

Дети: Пшеничное поле и колоски.

Воспитатель: Трудно было рисовать, что именно? (Ответы детей)

Воспитатель: Понравились вам ваши рисунки?

Дети: ДА.

Воспитатель: Понравилось вам рисовать пейзаж?

Дети: ДА.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и

колосья у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!

Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группеКонспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 12:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Терлеева (УИ 554796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД