Татьяна Баткаева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудо-макароны»
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе «Чудо макароны»
Цель: познакомить и расширить знание детей о производстве и видах макарон, создание условия для положительного эмоционального настроения, а так же обогатить знания детей о макаронах не только как о ценном и полезном продукте питания, но и как об отличном материале для художественного творчества; .
Задачи:
• дать детям знания о производстве макарон (состав, технология);
• познакомить детей с видами макарон;
• воспитывать смелость, ловкость и быстроту реакции;
• развивать умение ориентироваться в пространстве;
• воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.
• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами
• Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Действующие лица: Технолог (гостья с макаронной фабрики, дети.
Материал: презентация «Виды макарон»; атрибуты к игре «Варим перышки» деревянные ложки, макароны, 4 кострюльки; заготовки для коллективной работы из макарон «Осеннее дерево» гуашь, кисти (по количеству детей) макароны «Бабочки»; цветной картон и макароны для игры «Собери картину); нитки и макароны для сбора бус; цветные нити на палочке для игры «Закрути спагетти» (2набора);«Волшебный мешочек» с разными видами макарон; запись песни «Люблю я макароны»;; запись весёлой мелодии для эстафет.
Ход мероприятия:
На экране картинка «День макарон». Дети под музыку встречают Технолога.
Технолог: Ребята, наконец-то я к вам пришли! Я вас долго искала! Вы знаете, кто я и от куда я к вам пришла? Давайте я вам помогу. Моя подсказка – это загадка и вот этот волшебный мешочек! (каждому ребенку дает потрогать что лежит в мешочке, но ответ не говорить, затем загадывает загадку.
Загадка:
Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны)
Технолог:Правильно! Я технолог, с макаронной фабрики! Давайте знакомиться. (слушает ответы детей)
Технолог: Как здорово! Я рада с вами познакомиться! сегодня у макарон День рождения! Я не могла не поделиться с вами этой радостью, но на фабрике случился беспорядок, поэтому я приехала к вам в сад за помощью. Нужно убраться на фабрике, чтобы день рождение прошел отлично! Сейчас мы на «Веселом поезде» отправимся на макаронную фабрику.
Игра «Веселый поезд»
Технолог:Вот мы и на макаронной фабрике. Понравилась вам ехать? (ответы детей) А знаете, сколько видов макарон бывает? Вы даже себе представить не можете! Но, перед тем как вам об этом расскажу, я хочу посмотреть, дружные ли вы ребята? Давайте поиграем в игру «Варим перышки».
Игра «Варим,перышки»
Дети делятся на две команды. По команде,пока играет весёлая музыка, дети поочередно бегают от кострюльки к кострюльке и переносят по одной макаронины на ложке. Музыка останавливается Технолог проверяет какая команда больше макарон сварила.
Технолог: Какие же вы дружные ребята! Молодцы! Теперь присаживайтесь, я вам расскажу все о макаронах.
Технолог показывает презентацию «Виды макарон».
Технолог:Видите, сколько разных макарон бывает! Но, так получилось, мы не смогли справиться с проказами злого волшебника. Он залетел к нам на фабрику и навёл такой бардак, что мы до сих пор не можем справиться с ним. Вот наши работники и направили меня к вам в детский сад за помощью. Поможете нам, ребята? (ответы детей)
Технолог: Здорово! Я в вас не сомневалась! Тогда приступим. И первое задание: разобрать макароны по виду.
Игра «Разложи Макарошки»
Дети делятся на 2 команды. На столе стоят подносы, с тремя видами макарон, и три стаканчика. Задача детей разложить макароны в стаканчики по формам. Игра продолжается пока какая то из команд ни справиться с заданием первая.
Технолог:Какие вы молодцы! Справились с заданием. Теперь мне нужно от каждой команды по одному человеку. Это будут ваши капитаны команд. И следующее задание - закрутить спагетти.
Игра «Закрути спагетти»
Ставятся 2 стульчика. К спинке стульчика привязывается конец верёвки. Другой конец крепится к палочке. От каждой команды выбирается по 1-му игроку. Дети встают на расстоянии натянутой верёвки. Игроки берут палочки и по команде воспитателя начинают закручивать верёвку (спагетти, приближаясь к стульчику.
Технолог:Молодцы, ребята! Вы здорово потрудились. Давайте немножко отдохнём! Выходите танцевать!
Дети встают по залу врассыпную и танцуют, повторяя движения за Вермишелькой под песню «Люблю я макароны».
Музыкальная пауза под песню «Люблю я макароны»
Технолог:Хорошо отдохнули! Давайте закончим нашу уборку! (ответы детей) Скажите, ребята, а как вы думаете что еще можно делать из макарон (ответы детей), а мы с вами сейчас сделаем свою красивую композицию, присаживаемся за стол.
«Собери картину»
Каждому ребенку дается лист картона и разные макароны.
Технолог : Спасибо, ребята! Наши работники будут очень рады! Мне очень понравилось с вами наводить порядок! Авам понравилось? (ответы детей). А сейчас, чтобы у вас осталось что то на память от нашей фабрики, мы поиграем с вами в игру «Собери бусы для девочек».
Игра «Собери бусы для девочек»
На 2-х столах ставятся контейнеры с макаронами и кладутся 2-е цветные верёвочки.
Дети делятся на 2 команды. По сигналу воспитателя дети по одному подбегают к столу и нанизывают одну макаронину на верёвочку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.
В конце игры дети вешают бусы на шею.
Технолог:Какие красивые бусы получились! А теперь оставьте вы нам подарок, пройдем за столы и сделаем красивое осеннее дерево на память о вашей помощи фабрике!
Прежде чем мы начнем разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика, упражнение «месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем! (поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем! (резко сжимаем пальцы в кулаки и разжимаем их, сначала одновременно, потом поочередно)
После скалку мы возьмем тесто тонко раскатаем! (движение руками вперед назад)
Сушит спагетти мы поставим (руками как бы перекладываем из одной ладошки в другую)
Технолог:приступим к работе, раскрашиваем наши «бабочки»- это будут листочки на дереве, в разные цвета: желтый, зеленый, красный. Я в это время нарисую наше дерево. Пока наши листочки подсыхают, давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, какие вспомнили профессии? Кто управляет поездом, кто убирается в помещении, кто готовит блюда?
И так, наши листочки высохли и мы можем клеить их на наше дерево! Как здорово у нас получилось!
Технолог:Пришло время прощаться. Спасибо, ребята,за помощь! Но вам пора возвращаться домой! Садимся на наш веселый поезд!
Вот вы и дома!