юлия кожемяченко
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибочки для бельчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно эстетическому развитию в средней группе (лепка)
Тема: Грибочки для Бельчат
Цель: Формировать умения детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка) Уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей.
Задачи: развивать мышления, мелкую моторику, продолжать развивать интерес у детей к лепке.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Грибочки для бельчат“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.
Воспитывать усидчивость, Воспитывать желание приходить на помощь друзьям, близким.
Оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки. Картинка Белочки, картинки грибов, корзинка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», чтение рассказов о грибах, загадки о грибах.
Ход НОД: орг. момент Приветствие.
Сядем рядышком, по кругу.
Скажем "здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем "привет" и " добрый день".
Если каждый улыбнется. Утро доброе начнется!
-Доброе утро, ребята! К нам сегодня из леса прискакала гостья. Разгадав, загадку мою вы узнаете кто это. Готовы? Тогда внимательно слушайте:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Правильно, это белка. Все ребята знают, что белка живет в лесу. Что все запасы готовит она сама. Но видимо что - то случилось у нее, если она к нам прискакала. Давайте поскорее, ребята узнаем все.
- Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу у нее остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Давайте мы ей поможем. Отправимся в нашу мастерскую и изготовим бельчатам на зиму много грибов. Только, вот ребята, в лесу грибов растет очень много, и все они разные. Давайте вспомним, какие грибы можно собирать, а какие нельзя.
- Молодцы, вы верно, сказали, что грибы есть съедобные (белый гриб, лисички, опята и т. д). А есть еще несъедобные – ядовитые грибы (мухомор, поганка)
- Давайте времени не тратить даром, а сделав, Физминутку отправимся, в нашу мастерскую. Ведь в лесу маленькие Бельчата остались одни в дупле
Физминутка «За грибами»
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (Наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (Наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
- Сил набрались. Занимайте свои рабочие места. Кто мне может напомнить, что есть у грибочка? (ножка и шляпа)
- Правильно. Теперь послушайте и посмотрите, как мы с вами будем лепить грибочки :
Начнем с Ножки гриба : берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
После того как сделаем ножку, переходим к изготовлению Шляпки: берем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
Когда все готово мы соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов!
- Ну что, пора и за работу нам приняться. Выберите себе цвет пластилина и можете приступать.
Пальчиковая гимнастика «Я корзину в лес беру»
Я корзину в лес беру, Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг»
(Показывают удивление, развод руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой
руки.)
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости)
- Вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, ребята, что вы сегодня делали?
- А почему, белочка к нам пришла в детский сад? Мы с вами смогли ей помочь?
- Какие вы у меня, молодцы. Всегда готовы прийти на помощь. Вот и сегодня смогли помочь Белочке, собрали (слепили) замечательные грибы.
Спасибо вам ребята, за работу. А в благодарность Белочка вам приготовила подарок. Давайте, поскорее наведем на рабочих местах порядок.