Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшей группы в форме хороводной игры «Бабушка Маланья»

Елена Софронова
Конспект занятия с детьми старшей группы в форме хороводной игры «Бабушка Маланья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование духовно – нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством хороводной игры.

Психолого - педагогические задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения придумать интересные движения к потешке.

Развивающие:

Развивать творческую инициативу, находчивость, самостоятельность. Развивать психические процессы: речь, память, внимание

Развивать эмоциональную отзывчивость детей в процессе совместной игры.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы в форме хороводной игры „Бабушка Маланья“» размещена в разделах

Воспитывать уважения к русской культуре и традициям

Воспитывать дружеские отношения между детьми и умение взаимодействовать со сверстниками.

Формы работы с детьми: фронтальная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Методы и приемы:

Словесный: беседа «Как зовут бабушку», заучивание потешки.

Наглядный: Сундучок с атрибутами к русским народным играм:

Практический: выполнение движений по тексту потешки.

Материал для проведения игры: шапочка для бабушки, сундучок с предметами.

Музыкальное сопровождение: фортепьяно.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам и потешкам, чтение потешек и сказок, пальчиковые игры по теме. Разучивание русских народных хороводов, плясок, танцев.

ХОД совместной деятельности

1. Создание образовательной ситуации

Воспитатель: 1,2,3,4,5 становитесь в круг играть. Хотите узнать в какую игру мы с вами будем играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадку.

Кто любить не устает,

Пироги для вас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша ….

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Как зовут бабушку у Юли, Семы, Маши и т. д.

Какие красивые имена у ваших бабушек. Я предлагаю поиграть в игру «Бабушка Маланья». Маланья - старинное русское имя. Имя Маланья означает – красивая, добрая, веселая. Бабушка Маланья прислала вам красивый сундучок.

Сундучок, сундучок

Разукрашенный бочок.

Свою крышку открывай,

Нас скорее удивляй.

(Открываю сундучок, достаю маску с изображением бабушки).

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним правила игры

Правила игры:

1. Мы ведём хоровод, говорим слова и выполняем движения.

(Дети образуют круг, все идут в хороводе и поют смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей (Дети двигаются по кругу, держась за руки)

Семь сыновей. (Останавливаются с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте)

Все без бровей, (закрывают руками брови)

Вот с такими ушами, (руки в стороны, делают «круглые» глаза

Вот с такими глазами (приставляют к глазам согнутые в колечко большой и указательный пальцы)

С такой головой, (руки смыкаются над головой, образуя полукруг)

С такой бородой, (движения рук от подбородка вниз с наклоном туловища)

Ничего не ели, (грозят пальцем)

Целый день сидели, (приседают)

На нее глядели,

Делали вот так.

2. Выбираем водящего

3. Водящий стоит в центре хоровода, он придумывает и показывает интересное движение, движения не должны повторяться.

4. Все участники хоровода повторяют движения водящего.

Воспитатель: Я предлагаю бабушку Маланью выбрать с помощью считалки.

Дети: Считалка

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела.

И тебе водить велела.

(игра проводится 3 раза) - первый раз выбирают водящего по считалке. А потом водящий выбирает другую бабушку по своему желанию.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, вам понравилось игра?

Вам понравились движения, которые придумали наши бабушки Маланьи? Какое движение вам понравилось больше всего?

Дети, когда ваши бабушки и прабабушки были маленькими, они тоже любили играть в эту игру. Как вы думаете, почему?

Дети: Было мало игрушек, с детьми сидела бабушка и т. д.

Воспитатель: Какие еще есть интересные старинные игры, мы с вами сейчас посмотрим в бабушкином сундучке и обязательно поиграем.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект малоподвижной хороводной игры «Дети по лесу гуляли»Конспект малоподвижной хороводной игры «Дети по лесу гуляли» Хороводных игр огромное количество. Мои дети их очень любят, они вносят в нашу жизнь положительные эмоции, дают хороший настрой на весь.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой» с детьми старшей группыМастер-класс по изготовлению открытки ко Дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой» с детьми старшей группы 1 октября по всему миру празднуется прекрасный праздник, посвященный самым добрым и заботливым людям на всей планете, нашим бабушкам и дедушкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы в форме хороводной игры «Бабушка Маланья»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 19:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы в форме хороводной игры «Бабушка Маланья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Софронова (УИ 917609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД