Елена Софронова
Конспект занятия с детьми старшей группы в форме хороводной игры «Бабушка Маланья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование духовно – нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством хороводной игры.
Психолого - педагогические задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умения придумать интересные движения к потешке.
Развивающие:
Развивать творческую инициативу, находчивость, самостоятельность. Развивать психические процессы: речь, память, внимание
Развивать эмоциональную отзывчивость детей в процессе совместной игры.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы в форме хороводной игры „Бабушка Маланья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хороводные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитывать уважения к русской культуре и традициям
Воспитывать дружеские отношения между детьми и умение взаимодействовать со сверстниками.
Формы работы с детьми: фронтальная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Методы и приемы:
Словесный: беседа «Как зовут бабушку», заучивание потешки.
Наглядный: Сундучок с атрибутами к русским народным играм:
Практический: выполнение движений по тексту потешки.
Материал для проведения игры: шапочка для бабушки, сундучок с предметами.
Музыкальное сопровождение: фортепьяно.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам и потешкам, чтение потешек и сказок, пальчиковые игры по теме. Разучивание русских народных хороводов, плясок, танцев.
ХОД совместной деятельности
1. Создание образовательной ситуации
Воспитатель: 1,2,3,4,5 становитесь в круг играть. Хотите узнать в какую игру мы с вами будем играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадку.
Кто любить не устает,
Пироги для вас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша ….
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Как зовут бабушку у Юли, Семы, Маши и т. д.
Какие красивые имена у ваших бабушек. Я предлагаю поиграть в игру «Бабушка Маланья». Маланья - старинное русское имя. Имя Маланья означает – красивая, добрая, веселая. Бабушка Маланья прислала вам красивый сундучок.
Сундучок, сундучок
Разукрашенный бочок.
Свою крышку открывай,
Нас скорее удивляй.
(Открываю сундучок, достаю маску с изображением бабушки).
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним правила игры
Правила игры:
1. Мы ведём хоровод, говорим слова и выполняем движения.
(Дети образуют круг, все идут в хороводе и поют смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей (Дети двигаются по кругу, держась за руки)
Семь сыновей. (Останавливаются с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте)
Все без бровей, (закрывают руками брови)
Вот с такими ушами, (руки в стороны, делают «круглые» глаза
Вот с такими глазами (приставляют к глазам согнутые в колечко большой и указательный пальцы)
С такой головой, (руки смыкаются над головой, образуя полукруг)
С такой бородой, (движения рук от подбородка вниз с наклоном туловища)
Ничего не ели, (грозят пальцем)
Целый день сидели, (приседают)
На нее глядели,
Делали вот так.
2. Выбираем водящего
3. Водящий стоит в центре хоровода, он придумывает и показывает интересное движение, движения не должны повторяться.
4. Все участники хоровода повторяют движения водящего.
Воспитатель: Я предлагаю бабушку Маланью выбрать с помощью считалки.
Дети: Считалка
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела.
И тебе водить велела.
(игра проводится 3 раза) - первый раз выбирают водящего по считалке. А потом водящий выбирает другую бабушку по своему желанию.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, вам понравилось игра?
Вам понравились движения, которые придумали наши бабушки Маланьи? Какое движение вам понравилось больше всего?
Дети, когда ваши бабушки и прабабушки были маленькими, они тоже любили играть в эту игру. Как вы думаете, почему?
Дети: Было мало игрушек, с детьми сидела бабушка и т. д.
Воспитатель: Какие еще есть интересные старинные игры, мы с вами сейчас посмотрим в бабушкином сундучке и обязательно поиграем.