Елена Пелихова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Тема: «Пришла весна»
Цель: закреплять умение рисовать с применением техники штампами, продолжать учить рисовать горизонтальные и вертикальные линии разной длинны с использованием кисти.
Задачи:
Познавательное развитие: Обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Речевое развитие: Пополнять пассивный словарный запас, активизировать речь детей.
Физическое развитие: учить детей слушать и правильно выполнять задания педагога.
Социально- коммуникативное развитие: воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природе.
Художественно- эстетическое развитие: развивать восприятие цвета, формы, мелкую моторику рук
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Оборудование: Заготовка-эскиз на листе ватмана формата А-1, желтая, зеленая и голубая гуашь, печати в форме листочков, кисти, иллюстрации природы весной, игрушка заичик, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети стоят полукругом у окна). Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: - Правильно, весна.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла … (весна)
Воспитатель: Да, ребята, действительно весна! Солнышко стало ярче светить, выросла зеленая травка, на деревьях появились листочки и распустились цветы. Природа проснулась.
Физкультминутка. Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. ( Показываем: деревья стряхивают снег)
На деревьях зреют почки.
Будут листья и цветочки. (Показываем кулачки)
Ветер дует, задувает,
Ветер веточки качает (Выставляем руки перед собой и качаемся)
Солнце веточки нагреет.
Всё вокруг зазеленеет. (Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны)
Вдруг раскроются все почки,
И появятся листочки! (Выставляем кулачки и разжимаем их)
(Раздаётся шум у окна). Воспитатель: Ребята! Кто это? Дети: заинька Воспитатель: заинька прибежал к нам из леса. Он очень расстроен, потому что у них в лесу весна еще не наступила. Он принес нам рисунок, где нет никаких примет весны. Ребята, давайте поможем заиньке? Дети: Да, поможем.
Дидактическая игра: «Найди различия»
Воспитатель: - Молодцы вы хорошо справились с заданием.
- А теперь, я предлагаю вам стать на время художниками и помочь исправить картинку, вернуть весну. Для этого мы будем использовать волшебные краски. (закрепления знаний названия цветов – желтый, зеленый, голубой)
Воспитатель: -Приготовим наши ручки для рисования
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»
Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо)
Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками)
- Пальчики готовы
-А сейчас давайте нарисуем листочки на веточках дерева. Рисовать листочки мы будем краской зеленого цвета. А поможет нам в этом печати в форме листочков. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю печать в баночку с краской и прикладываю к листу. Печать держу вертикально. Печатаю листочки только на веточках деревьев.
- Приступаем к работе, берём в руки волшебные печати и начинаем рисовать.
( Звучит музыка: Э. Грига «Утро». Дети рисуют).
-А сейчас возьмем волшебные кисти, желтую краску и нарисуем солнышку лучики.
- Голубой краской нарисуем горизонтальные волнистые линии – это ручейки.
Воспитатель:- Какой красивый весенний пейзаж у вас получился! Посмотрите, как все зазеленело, природа пробудилась! (Анализ работы)
Воспитатель:- Ребята! Мы помогли заиньке, теперь и к нему в лес пришла настоящая весна. Он нас благодарит за помощь и прощается с нами. Ему пора возвращаться в свой лес.
Воспитатель: (прощаются с зайчиком)
-Ребята, вам понравилось быть художниками?