Гузей Дарья Сергеевна
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рисование в нетрадиционной технике «Букет для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное
Образовательное Учреждение
«Детский сад № 70»
План - конспект по художественно – эстетическому развитию
Рисование в нетрадиционной технике – ладошкой
Первая младшая группа
1-я половина дня
Время продолжительности: 10 минут.
«Букет для любимой мамочки».
Проводит воспитатель
Гузей Дарья Сергеевна
г. Петропавловск-Камчатский
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Рисование в нетрадиционной технике „Букет для любимой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2021год
Цель: продолжать обучению детей рисованию с использованием нетрадиционной техники - рисование цветов ладошкой.
Задачи:
- Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками. Закрепить знания основных цветов.
- Развивать мелкую моторику рук. Интерес к природе.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать у детей чувства сопереживания, сочувствия, сострадания и желание помочь.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему 8 марта, Дидактические игры: «найди пару», «разрезные картинки - цветы» рассматривание иллюстраций с изображением цветов и их строением.
Демонстрационный материал: иллюстрация букета, кукла, письмо, пример выполненной работы.
Оборудование: тарелки с уже приготовленными красками (Синий, красный, желтый); кисть, стакан с водой, шаблоны с нарисованными стебельками букета на каждого ребенка; влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг на нашем коврике и поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
А сейчас ребята присядем свами на свои стульчики и внимательно послушаем меня.
Дети: выполняют поручение воспитателя.
Вводная часть:
Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (показываю куколку Маша)
Дети: кукла.
Воспитатель: правильно, ее зовут Маша. Давайте, поздороваемся с ней. Здравствуй Маша!
Дети: здороваются.
Воспитатель: ребята, посмотрите Маша расстроена, давайте узнаем почему, а в этом нам поможет конверт, который она принесла с собой. Давайте посмотрим, что в нем.
(Открываем конверт и достаём письмо)
Воспитатель: ребята это письмо, сейчас я вам его прочту. А вы внимательно слушайте.
Дети: внимательно слушают.
Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня у моей мамы праздник и я хотела ее поздравить с ним, но букет, который я ей купила завял. А я так хотела ей сделать приятный сюрприз. Пожалуйста, помогите мне!
Воспитатель: ребята, ну что поможем Маше?
Дети: да.
Воспитатель: ну как же мы ей поможем? ООО я придумала, а давайте нарисуем для Машиной мамы букет, но он будем выполнен не кисточкой и не карандашами, а нашими ладошками. Ну как вам моя идея, поможем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: но для начала давайте с вами немного разомнёмся.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Основная часть:
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте возьмем наши стульчики и сядет на свои рабочие места.
Дети: берут свои стулья и садятся за столы.
Воспитатель: посмотрите какие букеты мы свами сейчас будем делать.
(Вывешиваю на доску пример)
Для начала давайте посмотрим и вы мне скажите какого цвета будут наши цветы на наших букетах?
Дети: Синего, красного и жёлтого.
Воспитатель: молодцы! У каждого на столах стоят тарелочки с нужными цветами и уже готовый шаблон со стебельками наших букетов, а также влажная салфетка для того, чтобы вытирать ладошки после краски. Сначала мы берем и обмакиваем нашу ладошку в желтую краску, а потом прикладываем ее на наш шаблон посередине.
Дети: выполняют работу.
Воспитатель: хорошо, сейчас возьмем салфетку и вытрем лишнюю краску с ладошки. После того как мы убрали желтую краску, обмакиваем эту же ладошку в красной краске и прикладываем ее сбоку как я и снова вытираем ладошку влажной салфеткой.
Дети: продолжают выполнять работу.
Воспитатель: ребята, давайте дадим сейчас нашей работе подсохнуть, а сами сделаем гимнастику для наших пальчиков, что бы они немного отдохнули.
Пальчиковая гимнастика:
Мне сегодня просыпаться, Пальцы, сжатые в щепоть, раскрыть
Подметать и улыбаться, Ладони сложены, кистями рук «подметаем»
Чашки мыть совсем не лень – «Моем» ручки друг об друга
Потому, что мамин день!
Воспитатель: какие вы умнички! А теперь продолжим, обмакиваем ладошку в синей краске и прикладываем ее с другой стороны нашего букета. Потом опять избавимся от ненужной нам краски с ладони.
Дети: слушают воспитателя и выполняют работу.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие замечательные букеты у нас получились. Давайте покажем нашей гостье.
Дети: поднимают свои рисунки вверх и показывают.
Воспитатель: ребята Маше очень понравились ваши букеты, и она благодарит вас, за помощь. Теперь у нее есть свой букет, который она может подарить своей маме. Давайте попрощаемся с ней. До свидания Маша.
Дети: прощаются с гостьей.
Воспитатель: вы все большие молодцы! Скажите, кто к нам сегодня приходил? Что мы сегодня делали? Вам понравилось?
Дети: ответы.
Воспитатель: а сейчас давайте устроим выставку и вывесим ваши работы, что бы все видели какую красоту сегодня мы делали.